Zavialovo.ru

Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Статья 17. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 17 . Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Порядок изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяется градостроительным законодательством и в соответствии с ним — настоящим Решением.

2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, установленным настоящим Решением, при условии соблюдения требований технических регламентов.

3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Информация об изменениях:

Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 29 сентября 2011 г. N 34 часть 4 статьи 17 настоящего решения изложена в новой редакции

4. Юридические лица, составляющие в соответствии с частью 3 настоящей статьи исключение и являющиеся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбирают основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при наличии оформленного в письменном виде согласия того органа государственной власти или органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится распоряжение этими земельными участками и объектами капитального строительства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления выбирают только основные виды разрешенного использования земельных участков и только в том случае, если они наделены правами по распоряжению этими земельными участками. Выбор разрешенного использования земельного участка в таком случае оформляется принятием ненормативного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, который может быть как совмещенным с актом о принятии решения о предоставлении земельного участка или о принятии решения об образовании земельного участка, так и самостоятельным.

5. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии:

1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования посредством публичных слушаний в порядке, определенном настоящим Решением, — в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости является условно-разрешенным;

2) выполнения технических регламентов — в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство;

3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от уполномоченного органа о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство — в соответствующих случаях.

6. Решение об изменении одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимается в соответствии с федеральными законами.

Информация об изменениях:

Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 29 сентября 2011 г. N 34 статья 17 настоящего решения дополнена частью 7

7. Признание жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, пригодными для постоянного проживания, осуществляется при условии соблюдения требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

>
Порядок предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 16 декабря 2010 г. N 59 «О правилах землепользования и застройки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

  • Главная
  • >
  • Муниципальные услуги
  • >
  • Новости

Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно, если собственник земельного участка решил изменить вид деятельности и появилось намерение использовать земельный участок для иных целей, чем те, для чего он предоставлялся. Одного желания в данном случае недостаточно: необходимо, чтобы устанавливаемый вид разрешенного использования соответствовал фактическому использованию земельного участка и был определен правилами землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
Допустим, земельный участок был предоставлен для строительства индивидуального жилого дома, а собственник решил его использовать под объект торговли и правила землепользования и застройки это допускают — в таком случае необходимо подтвердить возможность использования такого земельного участка под объект торговли, например, получив разрешение на строительство такого объекта.
При соблюдении этих условий правообладатель (собственник, землепользователь, землевладелец, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также арендаторов земельных участков), для изменения сведений государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка в бланке заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости указывает выбираемый вид разрешенного использования земельного участка из основных и вспомогательных видов без дополнительных разрешений и согласования в точном соответствии с видами разрешенного использования, указанными в Правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой расположен соответствующий земельный участок. Вспомогательные виды разрешенного использования могут быть выбраны только в дополнение к основным и условно разрешенным видам использования, а условно разрешенный вид собственник не вправе выбрать самостоятельно – для получения разрешения на условный вид использования необходим ряд процедур, включая публичные слушания.
Так как на территории Ульяновской области сведения о соответствующей территориальной зоне, в которой расположен земельный участок не внесены в государственный кадастр недвижимости, то к заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости прикладывается справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства) об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне.
Если у земельного участка отсутствуют правообладатели, вид разрешенного использования земельного участка изменяется на основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом власти, которое этим же уполномоченным органом направляется в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. На сегодняшний день таким органом на территории Ульяновской области является уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области (Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области). Такая же процедура предусмотрена для земельных участков, действие градостроительного регламента на которые не распространяется независимо от вида права на земельный участок. При наличии права аренды на земельный участок, находящийся в государственной собственности, вид разрешенного использования не может быть изменен значительно без прекращения такого права, ввиду существенного изменения условий договора аренды, в частности, кадастровой стоимости земельного участка.
Для более детального рассмотрения данного вопроса рекомендуется обратиться к статьям 30-40 главы 4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора Вафина Р.В.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

1.Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

­ документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (копию документа в случае обращения по почте);

­ заявление в Комитет о предоставлении муниципальной услуги по установлению (изменению) разрешенного использования земельного участка под существующими объектами (далее – заявление).

Читать еще:  Наиболее часто встречающиеся нарушения

В случае если заявитель является собственником объекта недвижимости совместно с другими гражданами или юридическими лицами, либо если на земельном участке, в отношении которого устанавливается (изменяется) разрешенное использование, расположены другие здания, строения, сооружения, принадлежащие иным лицам, либо земельный участок предоставлен в аренду нескольким лицам, заявитель обращается за получением муниципальной услуги совместно со всеми сособственниками объекта недвижимости, или совместно с собственниками всех остальных зданий, расположенных на земельном участке, или совместно со всеми остальными арендаторами земельного участка (далее – созаявители).

При этом заявитель заполняет бланк заявления, созаявитель – приложение к заявлению. Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения заявления приводится в приложениях № № 1, 3 к Административному регламенту, примерные формы заявлений приводятся в приложениях № № 2, 4 к Административному регламенту.

Каждый созаявитель также представляет:

– документ, удостоверяющий его личность, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность (копию документа в случае обращения по почте).

В случае подачи заявления представителем заявителя (созаявителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).

1.1 Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:

– документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

— письменное сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (при наличии на территории земельного участка нескольких объектов).

Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на Портале или на официальном сайте Администрации.

Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.

Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, выдается Бюро технической инвентаризации Калининградской области.

Заявление и комплект документов заявитель представляет:

­ при личном обращении к специалисту МФЦ;

­ по почте в адрес Комитета;

– по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru.

В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – физическим лицом, подписывается по выбору заявителя:

– электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

– усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – юридическим лицом, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:

– лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

– представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа не требуется.

Заявления, направленные по электронной почте, должны представляться в виде файлов в одном из форматов: DOC, DOCX, TXT, XLS, XLSX, RTF.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в формате PDF или TIF.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, городского округа.

2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Вместе с заявлением заявитель вправе представить следующие документы:

2.1 выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя, если заявителем является юридическое лицо;

2.2 выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание (сооружение), расположенное на земельном участке, в отношении которого подано заявление;

2.3 выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;

2.4 распоряжение комитета архитектуры и строительства Администрации об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен двумя способами:

  1. при переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2004 № « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  2. без перевода земельного участка в другую категорию в соответствии со статьями 37 × 38 Градостроительного кодекса РФ и статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» .

В первом случае земельный участок может получить любой вид разрешенного использования .

Во втором случае вид разрешенного использования земельного участка может быть выбран только из перечисленных в законодательстве видов разрешенного использования для конкретной категории земель .

Изменение вида разрешенного использования при переводе земельного участка в другую категорию

Категория земель — часть земельного фонда , в состав которой включены земельные участки , используемые в соответствии с установленным для них целевым назначением и разрешенным видом использования .

Соответственно , под переводом земель или земельных участков из одной категории в другую следует понимать изменение целевого назначения и вида разрешенного использования земельных участков в составе этих земель , а под изменением вида разрешенного использования только присвоение земельному участку другого вида разрешенного использования , установленного для этой же конкретной категории земель .

В категорию земель сельскохозяйственного назначения включены земли ( земельные участки ) за чертой населённых пунктов , предоставленные для нужд сельского хозяйства , а также предназначенные для этих целей . Эти земли разрешается использовать для:

  1. ведения сельскохозяйственного производства , создания защитных насаждений , размещения внутрихозяйственных дорог , зданий , строений , сооружений , коммуникаций , используемых для производства , хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  2. осуществления научно–исследовательской , учебной и иной деятельности , связанной с сельскохозяйственным производством;
  3. ведения гражданами крестьянского ( фермерского ) хозяйства , садоводства , огородничества , животноводства , сенокошения и пастьбы скота;
  4. осуществления общинами коренных малочисленных народов Севера , Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации традиционного образа жизни , хозяйствования и промыслов .

В этой же категории учитывается и фонд перераспределения земель , который разрешается предоставлять для перечисленных целей .

В категорию земель населенных пунктов входят земли ( земельные участки) , используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой этих поселений от других категорий земель:

  1. жилые зоны ( многоэтажная и индивидуальная жилая застройка , объекты культурно–бытового назначения , территории для ведения садоводства и дачного хозяйства);
  2. общественно–деловые зоны ( административные здания , объекты образовательного , культурно–бытового , социального назначения);
  3. производственные зоны ( промышленные , коммунально–складские объекты);
  4. зоны инженерных и транспортных инфраструктур ( железнодорожный , автомобильный , речной , морской , воздушный и трубопроводный транспорт , связь и инженерная инфраструктура);
  5. рекреационные зоны ( городские леса , скверы , парки , городские сады , пруды , озера , пляжи);
  6. зоны сельскохозяйственного использования ( пашня , сенокосы , пастбища , залежи , многолетние насаждения , здания , строения , сооружения сельскохозяйственного назначения , территории для ведения личного подсобного хозяйства , садоводства , огородничества);
  7. зоны специального назначения ( памятники истории и культуры);
  8. зоны военных объектов .

В категорию земель промышленности и иного специального назначения включаются земли ( земельные участки ) за чертой населённых пунктов , занятые объектами промышленности , карьерами , объектами энергетики , автомобильного , морского , внутреннего водного , железнодорожного , воздушного , трубопроводного транспорта , объектами обороны и безопасности , связи , радиовещания , телевидения , информатики , обеспечения космической деятельности и иного специального назначения .

Читать еще:  Изъятие земель сельхозназначения у недобросовестных собственников

К категории земель особо охраняемых территорий и объектов относятся земли ( земельные участки ) государственных природных заповедников , природных заказников , памятников природы , национальных парков , природных парков , ботанических садов , лечебно–оздоровительных местностей и курортов , водоохранных зон рек и водоемов , запретных и нерестоохранных полос , домов отдыха , пансионатов , туристических баз , детских и спортивных лагерей , памятников истории и культуры , военных и гражданских захоронений .

В категорию земель лесного фонда включены лесные земли:

  1. земли , покрытые лесной растительностью ( леса) , и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления ( вырубки , гари , редины , прогалины);
  2. земли , предназначенные для ведения лесного хозяйства ( просеки , дороги , болота) .

К категории земель водного фонда относятся земли , занятые водными объектами , полосами отвода и зон охраны водозаборов , гидротехнических и водохозяйственных сооружений и объектов .

В категорию земель запаса входят земли , находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам , т. е. их целевое назначение не определено .

Изменение вида разрешенного использования без перевода земельного участка в другую категорию

Вид разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий , общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов . Закон « О зонировании территорий » пока не принят .

В настоящее время по этому вопросу применяются правила Градостроительного кодекса Российской Федерации ( статьи 37 × 39):

  1. изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов , генеральных планов поселений , городских округов и населенных пунктов , градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов;
  2. заявление об изменении вида разрешенного использования направляется в орган местного самоуправления;
  3. проводятся публичные слушания с участием граждан , проживающих в пределах территориальной зоны , в границах которой расположен участок , и правообладателей смежных участков;
  4. участники слушаний вправе представить свои предложения и замечания и результаты слушаний подлежат опубликованию;
  5. на основании заключения и рекомендации комиссии по организации слушаний глава местной администрации принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в таком изменении .

Кадастровая палата разъясняет как поменять вид разрешенного использования земельного участка

На сегодняшний день в Единый государственный реестр недвижимости внесены не все сведения о территориальных зонах и градостроительных регламентах, утвержденных в составе правил землепользования и застройки поселений. Данный факт не позволяет Кадастровой палате учитывать сведения, содержащиеся в утвержденных правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных на указанной территории.

ПЗЗ, что же это такое? — этот вопрос может озадачить многих граждан, хотя на самом деле все просто.

ПЗЗ – это документ, в котором содержится информация о территориальных зонах, на которые разделено конкретное муниципальное образование, сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границах особоохраняемых зон, объектов культурного наследия.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, утверждены ли для вашего муниципального образования правила землепользования и застройки.

Обычно такие правила утверждены. Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.

Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент – это виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В пределах одной территориальной зоны для всех земельных участков устанавливается единый градостроительный регламент.

В соответствии с земельным и градостроительным законодательством при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

Также необходимо учесть, что вид разрешенного использования земельного участка невозможно изменить, если градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные размеры и параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.

Обратите внимание! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога. При несогласии с кадастровой стоимостью результаты кадастровой оценки можно обжаловать в Росреестре или в суде.

Порядок изменения разрешенного использования земельного участка

Порядок изменения разрешенного использования земельного участка

Разрешенное использование — это одна из важнейших характеристик земельного участка, которая напрямую влияет на правовой режим его использования и устанавливается согласно зонированию территорий. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Общедоступные сведения о земельном участке, в том числе его разрешенное использование, можно увидеть на публичной кадастровой карте по адресу https://pkk.rosreestr.ru/, для чего в поисковом окне нужно указать кадастровый номер земельного участка (например 45:25:070107:1116).

При изменении вида разрешенного использования земельного участка в границах города Кургана нужно руководствоваться Правилами землепользования и застройки города Кургана, которые утверждены решением Курганской городской Думы N 203 от 12.12.2018г.

Правилами землепользования и застройки города Кургана вся территория города поделена на территориальные зоны, для каждой из которой установлены градостроительные регламенты, которыми определены основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков.

Чтобы понять, какие виды разрешенного использования допустимы для конкретного земельного участка, нужно определить, в какую территориальную зону попадает участок.

Карта градостроительного зонирования и Градостроительные регламенты размещены на официальном сайте Администрации города Кургана https://www.kurgan-city.ru/ в разделе: Главная›Город›Развитие города›Правила землепользования и застройки города Кургана.

Карта градостроительного зонирования позволит определить в границах какой территориальной зоны расположен земельный участок.

Градостроительные регламенты позволят увидеть правовой режим использования земельных участков в конкретной территориальной зоне, в том числе основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, допустимых в границах территориальной зоны.

Правообладатель земельного участка вправе получить информационную справку о земельном участке, в которой будет содержаться информация о территориальной зоне, в границах которой расположен участок, и видах разрешенного использования земельных участков, допустимых в границах территориальной зоны. Бланк заявления (Запрос в ИСОГД (Правила землепользования и застройки г. Кургана)) размещен на сайте https://www.kurgan-city.ru/ в разделе: Главная›Администрация›Департаменты› Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений› Формы заявок, обращений ДАСИЗО/ Блок «ОТДЕЛ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Услуга платная. Консультацию по получению данной услуги можно получить по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, 83/1, каб.№17 или по телефону: 42-86-82, доп. 628#.

Изменить разрешенное использование земельного участка на основной и вспомогательный виды собственник участка может самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования (заявление можно подать в ближайшем МФЦ).

Арендатору земельного участка необходимо обратиться в Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного. Бланк заявления размещен на сайте https://www.kurgan-city.ru/ в разделе: Главная›Администрация›Департаменты› Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений› Формы заявок, обращений ДАСИЗО/ Блок « ОТДЕЛ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА» . Услуга бесплатная. Консультацию по получению данной услуги можно получить по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, 83/1, каб.№4 или по телефону: 42-86-81, доп. 602#.

Чтобы изменить разрешенное использование земельного участка на условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Для этого правообладатель должен подать заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Кургана. Бланк заявления размещен на сайте https://www.kurgan-city.ru/ в разделе: Главная›Администрация›Департаменты› Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений› Формы заявок, обращений ДАСИЗО/ Блок « ОТДЕЛ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА» . Услуга бесплатная. Консультацию по получению данной услуги можно получить по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, 83/1, каб.№17 или по телефону: 42-86-81, доп. 609#.

Читать еще:  Дом на 15 соток

Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях:

— по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах;

— если градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки города Кургана для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном в положение «О публичных слушаниях в Солнечногорском муниципальном районе», утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 14.11.2005 г. № 194/23.
Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области отказывает в предоставлении государственной услуги «Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования» в случаях если:
Земельный участок предоставлен в аренду, в том числе по результатам проведения торгов или признание торгов несостоявшимися;
Изменение вида разрешенного использования с вида, не предусматривающего размещения объекта капитального строительства, на вид разрешенного использования предусматривающий объект капитального строительства, при условии возникновения права на такой земельный участок, после 1 октября 2005 г.;
Земельный участок расположен в зоне размещения (в том числе планируемого) объектов транспортной инфраструктуры, согласно Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, за исключением случаев, когда кадастровая стоимость земельного участка в результате изменения вида разрешенного использования не изменяется в меньшую сторону по сравнению с исходной.
Таким образом, заявление об изменении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка Вы можете подать в Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг администрации Солнечногорского муниципального района Московской области» или направить через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Дополнительно информируем Вас о том, что согласно ст. 5.1. Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» взымается плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 г. № 1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменения вида разрешенного использования земельного участка находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социальное-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается» производится расчет размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.

Правовая и техническая информация

  • О сайте
  • Обращение в техническую поддержку
  • Архивная версия сайта

Противодействие коррупцииВерсия для слабовидящих

Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

Установление (изменение) вида разрешенного использования

Вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен или изменен двумя способами:

1. На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования правообладателем земельного участка из тех видов, которые установлены Правилами землепользования и застройки.

2. На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом. Такое постановление (решение) может быть подано в орган кадастрового учета самим правообладателем земельного участка с заявлением об учете изменений, или может быть направлено принявшим его органом в порядке информационного взаимодействия.

Как можно воспользоваться первым способом?

В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) вправе выбрать любые основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними (ст. 37 ГрК РФ).

В этом случае для изменения сведений единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка на бланке Заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости в графе «Иные предусмотренные законодательством РФ сведения» раздела 3.1.1 указываются реквизиты акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, реестровый номер границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс) в соответствии с правилами землепользования и застройки, выбранный правообладателем вид разрешенного использования земельного участка (в точном соответствии с видами разрешенного использования, указанными в Правилах землепользования и застройки).

В случае, если сведения о соответствующей территориальной зоне, в которой расположен земельный участок не внесены в единый государственный реестр недвижимости, то к Заявлению об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости прикладывается справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета) об отнесении соответствующего земельного участка к определенной территориальной зоне.

Согласно ч.4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки (т.е. правообладатель не вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, предусмотренный территориальным зонированием):

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Для установления или изменения вида разрешенного использования вторым способом органу государственной власти или органу местного самоуправления необходимо подготовить постановление (решение) об изменении вида разрешенного использования в соответствии с Приказом от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Последнее обновление: 20 августа 2019, 8:17

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector