Zavialovo.ru

Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изъятие земельных участков не используемых по назначению

Изъятие земель сельхозназначения у недобросовестных собственников

В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса РФ — собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

— не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

В соответствии со статьями 284, 286 ГК РФ, статьей 6 ФЗ РФ № 101 — земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.56 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 21-п — Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в части обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в случае если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

После того как Министерство направляет исковое заявление на изъятие земельного участка в суд, любые сделки по нему уже невозможны, поскольку одновременно с иском в суд направляется ходатайство об обеспечении иска в виде запрета на совершение Управлением Росреестра по Пермскому краю любых регистрационных действий в отношении этого земельного участка.

Так, по исковым заявлениям Министерства на изъятие земельных участков общей площадью 122 га, расположенных в Пермском и Краснокамском районах у недобросовестных собственников, судом исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В соответствии с действующим законодательством РФ в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельных участков будут проведены публичные торги по их продаже.

Начальная цена продажи земельных участков на публичных торгах будет определена на основании отчета об их рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Отмечаем, что собственники неиспользуемых земель сельхозназначения имеют право отказаться от земельного участка в пользу муниципального образования. Для этого необходимо написать заявление об отказе от права собственности на земельный участок в Управление Росреестра по месту расположения земельного участка.

Сельскохозяйственные земли, поступившие в муниципальные образования в связи с добровольным отказом недобросовестных собственников от права на них, передаются эффективным сельскохозяйственным товаропроизводителям для ввода их в оборот.

Изъятие земельных участков не используемых по назначению

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ГЛАВЫ 17 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 января 2010 года

Под редакцией П.В. КРАШЕНИННИКОВА

Андропов Вадим Владимирович, заместитель директора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — ст. 283 (в соавт. с И.Б. Мироновым); ст. ст. 284 — 286.

Жернаков Дмитрий Владимирович, доцент кафедры гражданского права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук — ст. ст. 268 — 273, 278.

Гонгало Бронислав Мичиславович, заведующий кафедрой гражданского права Уральской государственной юридической академии, директор Уральского филиала Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор — ст. ст. 262, 263.

Крашенинников Павел Владимирович, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации — вступ. слово, ст. ст. 260; 261 (в соавт. с О.А. Рузаковой).

Манылов Игорь Евгеньевич, заместитель министра экономического развития Российской Федерации, кандидат юридических наук — ст. 287.

Миронов Илья Борисович, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук — ст. ст. 279 — 282; 283 (в соавт. с В.В. Андроповым).

Михеева Лидия Юрьевна, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, профессор — ст. ст. 265 — 267, 274 — 277.

Рузакова Ольга Александровна, главный советник аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук — ст. 261 (в соавт. с П.В. Крашенинниковым); ст. 264.

Информация КИЗО Аксайского района «О порядке изъятия неиспользуемых земельных участков»

Уважаемые жители Аксайского района!

Информируем Вас о том, что в связи с изменениями земельного законодательства Российской Федерации, вступившими в силу с 01.01.2019, органами местного самоуправления Аксайского района осуществляется подготовка процедуры по изъятию земельных участков, находящихся частной собственности, в случае использования таких земельных участков не по целевому назначению или использования таких земельных участков с нарушением законодательства Российской Федерации .

Согласно статьи 54.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае наличия на земельном участке самовольной постройки, в отношении которой собственником земельного участка не выполнены обязанности по сносу или приведению самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, орган местного самоуправления городского поселения или муниципального района обращается в суд с требованием об изъятии такого земельного участка, с целью дальнейшей продажи такого земельного участка с публичных торгов.

Читать еще:  Дачная амнистия: оформление собственности на дом, приватизация земельного участка СПб и Ленинградская область

В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием его по целевому назначению или использованием его с нарушением законодательства Российской Федерации и о его продаже с публичных торгов, орган местного самоуправления в отношении земельного участка обеспечивает при необходимости образование нового земельного участка, проведение кадастровых работ, а также проводит публичные торги по его продаже.

Образование нового земельного участка допускается в случае, если на земельном участке, находящемся в частной собственности, наряду с самовольной постройкой расположены иные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, при условии, что такой раздел, возможно, осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам.

Начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В случае, если принято решение об изъятии земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, начальная цена изъятого земельного участка определяется с учетом исключения из нее расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости земельного участка.

Земельный участок, на котором расположена самовольная постройка и в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда об изъятии земельного участка в связи с его использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежит передаче в собственность муниципального образования, орган местного самоуправления которого обеспечивал проведение публичных торгов по продаже такого земельного участка, в случае, если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по указанным основаниям может осуществляться при условии неустранения нарушений после назначения административного наказания.

В случае неустранения правонарушений в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание:

1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) подает в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.

Изъятие земельных участков не используемых по назначению

  • Назад

Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не используемых по целевому назначению

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, а также выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (статья 77 Земельного кодекса Российской Федерации).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) лицами перечисленными в ст.78 Земельного кодекса РФ.

Вместе с тем, в ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» закреплено, что принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и названным Федеральным законом.

Так, в соответствии со ст.284 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Читать еще:  Штраф за нецелевое использование земельного участка

Также, в силу ст.285 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.

Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации от 22 июля 2011 г. N 612. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При этом, порядок изъятия земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации определен в статье 286 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В силу ч.1 ст.286 ГК РФ, орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 ГК РФ, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.

В данном случае, согласно ч.7 ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Такая ответственность может наступить по ст.8.8. КоАП РФ за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, как в отношении граждан так и в отношении юридических лиц.

В случае же не согласии собственника земельного участка исполнить решение об изъятии земельного участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявить требование о продаже участка в суд (ст.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ч.3 ст.286 ГК РФ).

Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации установлен в статье 54 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.54 ЗК РФ, принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

Старший помощник прокурора
Стародубского района
советник юстиции Е.Г. Дюбко

ИЗЪЯТИЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ ПРЕДЛОЖИЛИ УПРОСТИТЬ

Сроки изъятия земель сельскохозяйственного назначения, используемых в других целях, могут сократить. Это следует из законопроекта Минсельхоза, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Поправки планируются в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Минсельхоз предлагает исключить необходимость подтверждения органами Россельхознадзора факта неиспользования земельных участков в течение трёх лет с момента выявления такого факта. Исключение составят случаи смены собственника такого земельного участка, за которым сохраняется год на освоение земли. Это позволит сократить фактические сроки изъятия земель.

Отмечается, что признаки неиспользования земель по целевому назначению утверждаются кабмином. Минсельхоз готовит проект постановления, которым эти признаки будут дифференцированы на признаки неиспользования земельных участков ‎по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Это должно облегчить процедуру установления факта нецелевого использования земли.

Кроме того, предлагается разрешить уменьшать начальную цену земельного участка в состоянии, непригодном для ведения сельского хозяйства, не более чем на 85% — сейчас разрешено уменьшать цену таких земель не более чем на 20%.

Также проектом предусмотрено упрощение процедуры проведения публичных торгов по реализации изъятых земельных участков. Из неё предложено вывести этап продажи через публичные предложения земельного участка. При этом право приобрести участок, нереализованный на повторных торгах, предлагается дать сельскохозяйственной организации или крестьянскому хозяйству, которые используют соседний земельный участок, но по цене на 10% ниже начальной цены повторных торгов.

Предлагаемые изменения будут способствовать вовлечению ‎в сельскохозяйственный оборот земельных участков, не используемых по целевому назначению или используемых с нарушением законодательства, говорится в пояснении.

Порядок изъятия земель сельхозназначения уточнили

Президент РФ подписал закон, в котором уточнен порядок изъятия земель сельхозназначения, используемых с нарушениями. В частности, изъятие будет невозможно, если в отношении собственника начато дело о банкротстве или участок находится в залоге.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» вступил в силу с 4 июля 2016 г. Главные нововведения касаются изъятия земель сельскохозяйственного назначения. В Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» уточнены случаи изъятия таких участков. В частности, если они не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд с момента выявления проверкой факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ (раньше три года отсчитывались с даты приобретения права собственности на землю). Либо если использование участка повлекло за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде (раньше говорилось о значительном ухудшении экологической обстановки). При этом такие участки нельзя изъять, если они являются предметом ипотеки или в отношении их собственника возбуждено дело о банкротстве.

Также установлена административная ответственность за неиспользование сельскохозяйственного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, если он приобретен по результатам торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением или если в отношении участка имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением в течение установленного срока. Совершение такого нарушения грозит штрафом в размере от 1 до 6% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 руб. для юридических лиц, от 0,1 до 0,3% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 2000 руб. — для граждан и индивидуальных предпринимателей.

Читать еще:  Покупка дачного участка в садовом товариществе

Также предусмотрены правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельхозназначения или его обременения, пока не завершится рассмотрение дела о его изъятии. Такая запись вносится на основании заявления уполномоченного исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, а также материалов, подтверждающих неустранение правонарушений, связанных с неиспользованием такого земельного участка. На внесение записи отведено не более пяти рабочих дней со дня приема Росреестром соответствующего заявления.

Кроме того, предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или иной деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, без проведения торгов на срок до пяти лет. Если же на один земельный участок поступят заявления от нескольких лиц, то будет проводиться аукцион.

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

  • Главная
    • Обращение главы администрации
    • Новости и объявления
    • Архив новостей до 2016 года
    • Статьи, СМИ, справочная информация
    • Законодательная карта сайта
    • Фотогалерея
    • Общероссийский день приема граждан
    • Новое в жилищно-коммунальном законодательстве
    • Малый и средний бизнес
    • Имущественная поддержка субъектов МСП
    • Деревни
    • Участковый уполномоченный полиции
    • Инициативная комиссия д. Заклинье, 2018 год
    • Инициативная комиссия д. Заклинье, 2019 год
    • Инициативная комиссия д. Заклинье, 2020 год
    • Старосты и общественные советы
    • График проведения сходов
    • Выборы
    • Всероссийская перепись населения
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Информация о комиссиях
    • Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
  • Администрация
    • Структура
    • Полномочия
    • График приёма граждан
    • Специалисты администрации
    • Перечень предоставляемых услуг
    • Перечень подведомственных организаций
    • Перечень информационных систем
    • Регламенты/реестр муниципальных услуг
    • Проекты регламентов
    • Муниципальный заказ
    • Муниципальные торги
    • Нормативно-правовые акты
    • Проекты НПА
    • Муниципальная служба
    • Отчеты главы администрации
  • Совет депутатов
    • Состав
    • График приёма граждан
    • Депутатские комиссии
    • Решения и постановления
    • Проекты НПА
    • Нет коррупции
  • Раскрытие информации
    • Нормативно-правовые акты (полный список)
    • Раскрытие информации — все материалы категории
    • Бюджет
    • Управляющие компании на территории поселения
    • Прокуратура разъясняет
    • Пенсионный фонд информирует
    • Обзоры обращений
    • Пресс-релизы Росреестра
    • Реестр муниципальной собственности
    • Муниципальные закупки
    • Торги
    • Энергоэффективность
  • Социально-экономическое развитие
    • Правила землепользования и застройки
    • Схема теплоснабжения
    • Схема водоснабжения и водоотведения
    • Схема газоснабжения
    • Программы комплексного развития
    • Проекты муниципальных программ
    • Муниципальные программы
    • О Заклинском СДК
    • Информация Заклинского СДК
    • Социально-экономическое развитие — все материалы категории
    • Генеральный план Заклинского сельского поселения
    • Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры Ленинградской области
    • Формирование комфортной городской среды
    • Реестр безопасных детских спортивных и игровых площадок
    • Обращение с ТКО
  • Градо-строительство
    • Градостроительный план земельного участка
    • Проекты планировки и межевания территорий
    • Информационные системы в сфере градостроительной деятельности
    • Нормативы градостроительного проектирования
    • Программы комплексного развития
    • Статистика и иные сведения о градостроительной деятельности
    • Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
    • График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
    • Документы территориального планирования
    • Градостроительное зонирование
    • Документация по планировке территории
  • ГО и ЧС
    • Телефоны службы спасения
    • Памятки населению
    • Внимание, коронавирус!
    • Нормативно-правовые акты
    • Единая дежурно-диспетчерская служба
    • Мониторинг окружающей среды
  • Обратная связь
    • Адрес (схема проезда)
    • Электронная приёмная главы администрации
    • Порядок обжалования обращений
    • Карта сайта

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИХ НЕИСПОЛЬЗОВАНИИ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, в случае его неиспользования по назначению, сокращен с пяти до двух лет.

Принятый закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения усовершенствовал порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже.

Региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.

Законом введена административная ответственность за неиспользование сельскохозяйственного участка по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности не него, если он приобретен по результатам торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением и (или) если в отношении участка имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением в течение установленного срока. Часть 2.1 статьи 8.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Также Закон предусмотрел, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более 30 км. от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Закон вступил в силу 4 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector