Zavialovo.ru

Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как написать заявление в конституционный суд РФ

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Узнать о поступлении

Скоро в продаже

  • Бесплатная доставка

Описание

Данное пособие содержит информацию о том, как грамотно составить жалобу в Конституционный Суд РФ, пройти все стадии конституционного судопроизводства, а после принятия итогового решения Конституционного Суда РФ принять соответствующие ему меры по восстановлению нарушенных прав.Законодательство приведено по состоянию на январь 2018 г.Книга будет полезна гражданам и юридическим лицам, их представителям, практикующим юристам и адвокатам, а также студентам, аспирантам и преподавателям юридических и иных учебных заведений, учебными планами которых предусмотрено изучение конституционного права. Шарнина Любовь Александровна

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Президент направил запрос в Конституционный Суд

Владимир Путин направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос «О соответствии главам 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 указанного Закона».

Полный текст документа:

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее – Закон о поправке к Конституции Российской Федерации) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 14 марта, № 0001202003140001) обращаюсь в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии главам 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона о поправке к Конституции Российской Федерации, а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 указанного Закона о поправке к Конституции Российской Федерации.

Закон о поправке к Конституции Российской Федерации одобрен органами законодательной власти 85 субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение в главы 3–8 Конституции Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование организации и функционирования публичной власти. Статьей 3 Закона о поправке к Конституции Российской Федерации закрепляется, что данные изменения вступают в силу только в случае их одобрения на общероссийском голосовании. Порядок организации и проведения общероссийского голосования по одобрению изменений в Конституции Российской Федерации определяется статьей 2 Закона о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статьей 136 Конституции Российской Федерации устанавливается, что поправки к главам 3–8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Часть 3 указанной статьи Конституции Российской Федерации, закрепляя институты референдума и выборов в качестве высших непосредственных форм выражения власти народа, не определяет при этом их исчерпывающий перечень.

Рассматривая общероссийское голосование как дополнительную (наряду с одобрением Закона о поправке к Конституции Российской Федерации органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации) гарантию поддержки народом Российской Федерации изменений в Конституции Российской Федерации, считаю, что его проведение позволит наиболее полно на практике воплотить в жизнь принципы, закрепленные в статье 3 Конституции Российской Федерации.

Процедура принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации конкретизируется в Федеральном законе от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Так, статьей 9 Федерального закона предусматривается, что законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ведет учет данных о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и устанавливает результаты этого рассмотрения. Статьей 12 Федерального закона устанавливается, что одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования. Президент Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подписывает его и осуществляет официальное опубликование. Статья 14 Федерального закона определяет, что принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

При этом статьей 13 Федерального закона устанавливается, что закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Читать еще:  Суд постановил взыскать денежные средства что дальше

Такой подход представляется в полной мере соответствующим Конституции Российской Федерации, что позволяет сделать вывод о допустимости иных условий вступления в силу закона о поправке к Конституции Российской Федерации, устанавливающих дополнительные гарантии поддержки гражданами Российской Федерации изменений в Конституции Российской Федерации, а также закрепления в таком законе сроков его вступления в силу, подписания и опубликования.

Изменения, предлагаемые статьей 1 Закона о поправке к Конституции Российской Федерации, также считаю не противоречащими положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, принимаемыми в их развитие и направленными на совершенствование организации публичной власти в Российской Федерации как инструмента для достижения конституционно значимых целей, следующих из положений названных глав Конституции Российской Федерации.

Исходя из изложенного прошу Конституционный Суд Российской Федерации разрешить вопрос по существу изменений, содержащихся в статье 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, в части их соответствия главам 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

В том числе прошу Конституционный Суд Российской Федерации высказаться о допустимости дополнения на основании результатов прямого общероссийского волеизъявления граждан статьи 81 Конституции Российской Федерации частью 31, предусматривающей распространение на Президента Российской Федерации, занимающего эту должность на момент вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации, ограничения по количеству сроков, предусмотренных частью 3 данной статьи, без учета числа сроков, в течение которых он занимал и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации, предусмотренных Законом о поправке к Конституции Российской Федерации и изменяющих содержание конституционного статуса Президента Российской Федерации.

Кроме того, прошу Конституционный Суд Российской Федерации разрешить вопрос о том, могут ли устанавливаться, в частности самим законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, иные дополнительные условия его вступления в силу, кроме одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, а также могут ли изменения Конституции Российской Федерации вступать в силу при условии их одобрения на общероссийском голосовании, как это предусматривается статьей 3 Закона о поправке к Конституции Российской Федерации.

Жалоба в Конституционный суд РФ

Жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации (далее — Суд) является экстраординарным способом защиты прав и свобод физических и юридических лиц. Граждане и организации вправе самостоятельно обратиться в Суд за защитой своих прав, которые не удалось отстоять в административном, арбитражном, гражданском или уголовном судопроизводстве. Требования, предъявляемые к данным обращениям Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (статьи 37–39, 96 и 97), просты, что позволяет при должной осмотрительности и внимательности выполнить их самостоятельно любому заявителю. Однако формальное соблюдение этих требований не является достаточным основанием, позволяющим ожидать констатацию Судом нарушения Ваших конституционных прав и свобод.

Анализ практики конституционного правосудия свидетельствует о том, что принятие итогового решения по делу в форме постановления происходит в редких случаях. В Суд каждый год поступают тысячи жалоб граждан и организаций, однако за этот период Суд выносит всего несколько десятков постановлений. Принимая во внимание такое обстоятельство как сокращение числа судей с 19 до 11 человек в результате конституционной реформы 2020 года, не следует ожидать того, что установившееся численное соотношение числа постановлений и определений (решений об отказе в принятии жалоб к рассмотрению) будет изменено. Объективных оснований, позволяющих рассчитывать на рост числа принимаемых Судом постановлений, не усматривается.

Признание Судом не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного судом в конкретном деле, является новым обстоятельством, позволяющим пересмотреть судебные акты по соответствующему административному, арбитражному, гражданскому или уголовному делу заявителя, в том числе и тогда, когда производство по такому делу уже завершено. Но при этом следует иметь в виду, что не во всех случаях признание Судом закона не соответствующим Конституции Российской Федерации может фактически привести к принятию в пользу заявителя решения по его конкретному делу.

Обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации необходимо понимать, что предметом судебного разбирательства является конституционный нормоконтроль, а не проверка законности и обоснованности принятых по делу заявителя судебных актов. Между тем фактическое сведение доводов жалобы на незаконность, по мнению заявителя, действий и решений должностных лиц и органов при разрешении его дела является распространенной ошибкой, о чем свидетельствует часто встречающаяся в определениях Суда оговорка о том, что проверка законности и обоснованности действий и решений указанных субъектов не входит в его компетенцию.

При обращении в Суд каждому заявителю следует помнить, что в силу части первой статьи 79 названного Федерального конституционного закона решение Суда окончательно и не подлежит обжалованию. Более того, жалоба в Суд не может быть признана допустимой, если оспариваемый закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде более одного года назад до момента подачи жалобы в Суд. Неквалифицированная жалоба, составленная неспециалистом, может привести к утрате возможности защиты своих прав и свобод в порядке конституционного судопроизводства.

Перечисленные и иные нюансы, связанные с подачей конституционной жалобы, хорошо известны специалистам нашей компании. Они с радостью помогут Вам разобраться в сложившейся правовой ситуации и выскажут свою правовую позицию о перспективах обращения в Суд по Вашему вопросу на предварительной консультации. В случае принятия решения о подачи жалобы Суд, она будет подготовлена в кратчайшие сроки квалифицированным сотрудником, который грамотно расставит ключевые акценты, указывающие на конституционно-правовой дефект оспариваемого законоположения.

Что входит в нашу работу:

правовая оценка перспектив обращения в Конституционный Суд Российской Федерации;
составление жалобы (срок подготовки жалобы от 2 недель до 1 месяца);
подготовка пакета документов, необходимых для подачи жалобы;
подача жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации;
участие в заседании Конституционного Суда Российской Федерации в случае принятия им решения о назначении дела к слушанию.

Наши преимущества:

Мы находимся в Санкт-Петербурге в шаговой доступности от Конституционного суда РФ
Вам не надо оплачивать командировочные и почтовые расходы;
Жалобами в Конституционный Суд Российской Федерации занимаются высококвалифицированные юристы с многолетним опытом работы в этой сфере
Вашим делом будут заниматься профессионалы экстра-класса;
Мы анализируем документы и сразу оцениваем перспективы подачи жалобы
В случае отсутствия перспектив Вы оплачиваете только стоимость консультации и не тратите деньги на «процесс ради процесса» при отсутствии обоснованных оснований рассчитывать на получение позитивного для Вас решения Суда.

Стоимость услуг
Консультация юриста с оценкой перспективы подачи жалобы
(в случае наличия перспективы подачи жалобы и заключения договора на оказание юридических услуг
стоимость консультации включена в стоимость договора)
6 000 руб.
Составление жалобы и ее юридическое сопровождение в Конституционном суде Российской Федерации
(в зависимости от сложности дела и необходимости участия в судебном заседании)
от 50 000 руб.
до 400 000 руб.

Мы предлагаем грамотное решение Ваших задач и будем рады Вам помочь!

Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201 62 27, 8 (812) 671-04-06

Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 18 69

Все консультации о наших услугах бесплатны.

Подача обращений физических и юридических лиц

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в Совет судей Российской Федерации в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией

Правила подачи обращений, заявлений, жалоб в Совет судей в электронном виде.

Совет судей Российской Федерации не является вышестоящей организацией по отношению к советам судей субъектов Российской Федерации и не рассматривает жалобы на ответы, данные председателями советов судей субъектов Российской Федерации и председателями судов, а также на принятые судьями процессуальные решения.

Обращения, касающиеся обжалования судебных решений, не рассматриваются, так как согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

Совет судей Российской Федерации не наделен полномочиями по разъяснению законов и порядку их применения.

Совет судей Российской Федерации не является судебным органом, не вмешивается в деятельность судей, не осуществляет контроль (надзор) над судопроизводством и делопроизводством в судах и не наделен полномочиями ревизии судебных актов с целью установления наличия оснований для применения к судье мер дисциплинарной ответственности.

Совет судей рассматривает по существу только те вопросы, которые соответствуют его полномочиям, установленным статьями 4 и 10 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

При обнаружении проблем в работе сайта ssrf.ru, рекомендуем Вам обращаться в центральную службу технической поддержки ГАС «Правосудие» по телефону 8-800- 200-21- 41 или адресу электронной почты sudhelp@sudrf.ru.

Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить анкету (далее — бланк).

При заполнении бланка обращения, заявления, жалобы, Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти или органа местного самоуправления с указанием реквизитов этой организации; почтовый адрес (если ответ либо уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в письменной форме), адрес электронной почты (если ответ либо уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в форме электронного документа); изложить суть обращения (предложения, заявления или жалобы).

Вложения документов и материалов, которые не удается отправить (передать и обработать), рекомендуется направлять почтовой связью, сообщив об этом в тексте обращения в форме электронного документа.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных, обращение оставляется без рассмотрения.

Обращение не принимается к рассмотрению, если оно не адресовано в Совет судей Российской Федерации; не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений или запросов.

Ответ по существу не даётся на обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.

Ответ на обращение, поступившее в Совет судей Российской Федерации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Так же сообщаем, что по причинам технического характера не может быть рассмотрен текст, напечатанный с использованием латиницы, набранный целиком заглавными буквами, не разбитый на предложения.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный WEB-сайт Совета судей Российской Федерации, обрабатываются Аппаратом Совета судей Российской Федерации.

Размер электронного обращения не может превышать 2000 знаков.

Я принимаю правила и согласен на получение ответа

Пример (образец) жалобы в Конституционный суд РФ

Пример (образец) жалобы в Конституционный суд РФ.

Адвокат Москвы Даниленко В.Г. хочет заметить, что жалоба в Конституционный суд довольно сложна для понимания обычного гражданина в т.ч. понимания о том имеет ли она смысл как таковая. Примерно 90% жалоб в КС РФ не имеют смысла. Оценить реальность нарушения положений конституции относительно конкретного случая может только специалист.

Для граждан основанием обращения будет ст.96 ФКЗ «О конституционном суде», а именно имеет смысл обращаться при совпадении двух обстоятельств (по мнению адвоката):

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.

Под словом закон можно считать и постановления правительства РФ, и федеральные законы, и другие публичные правовые акты.

Иными словами, чтобы подать в Конституционный суд гражданину необходимо попробовать защитить свое право в обычном суде (например, по правилам КАС РФ). Подавать в суд без указания на конкретные применения право в вашем деле (гражданском, уголовном, административном) – затея сомнительная и зачастую бессмысленная.

В Конституционный Суд Российской Федерации

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.

Заявитель: ФИО

Наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке:

ЖАЛОБА

на несоответствие пункта 3 ст.4 ФЗ РФ статье Конституции РФ

Сначала указывается сведения о том, чего конкретно обжалуется: Точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию.

Следующими указываются конкретные, указанные конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации.

Далее указываются предпосылки обращения в КС РФ, а именно обычно ссылки на судебные решения где спорная норма была применена.

Далее необходимо указать позицию заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации.

ПРОШУ СУД:

Признать пункт 3 ст.4 ФЗ РФ не соответствующими ст. Конституции РФ.

  1. Копия жалобы с приложениями,
  2. Оригинал квитанции об уплате госпошлины (450р),
  3. Заверенные копии судебных решений по делу заявителя, где была применена указанная оспариваемая законом норма.

Иванов Иван Иванович _____________ 10.04.2020г.

Как написать заявление в конституционный суд РФ

30 октября 2020

Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

Конституционный Суд РФ опубликовал постановление (от 27 октября 2020 г. № 44-П) по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в связи с жалобой Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области.

Пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» требует, чтобы уставы объединений организаций профсоюзов не противоречили уставам отдельных профсоюзов. Конституционный Суд РФ решил, что данная норма не согласуется с положениями Основного закона нашего государства.

Жалоба была подана Федерацией профсоюзов Новосибирской области, которая является одновременно и учредителем общероссийской Федерации независимых профсоюзов России.

Как указано в решении Конституционного Суда, прокуратура Новосибирска обнаружила, что отдельные положения местной профсоюзной организации противоречат уставу общефедеральной. Надзорный орган потребовал это противоречие устранить. Районный суд г. Новосибирска удовлетворил требование прокуратуры, в апелляции решение было оставлено без изменений. Суды исходили из того, что правовой статус территориального объединения определяет общефедеральное.

Федерация профсоюзов Новосибирской области, напротив, считала, что требование о соответствии уставов урезает право профсоюзных объединений самостоятельно разрабатывать и утверждать свои правила. Так, федерация убеждена, что документ общефедерального профсоюза ограничивает состав членов территориальной организации. Кроме того, устав обязывает местные объединения исключать участников, которые не входят в Федерацию независимых профсоюзов России.

Рассматривая данное дело, Конституционный Суд РФ опирался на Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Все эти документы – составная часть российского законодательства. Они гарантируют гражданам право для защиты своих интересов создавать профсоюзы и вступать в них.

Ознакомиться с постановлением Конституционного Суда РФ можно по ссылке: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision497327.pdf

В конце августа Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова лично побывала на Саумском медно-

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова приняла участие в традиционном траурном мероприят

В Свердловской области продолжается правовой марафон для пенсионеров, инициированный три года назад Уполномоченным по правам

Все новости в категории

Конституционный Суд РФ

Конституционный Суд РФ

Руководство

Председатель судаЗорькин Валерий Дмитриевич
Заместитель председателя судаМаврин Сергей Петрович

Контакты

Адрес190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.
ТелефонСправочные телефоны Приемной – (812) 404-33-11(круглосуточно), (812) 404-31-99 (в часы приема граждан)
Сайтksrf.ru

Место в судебной системе

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Организационные формы конституционного судопроизводства

Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 47.1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», также без проведения слушаний.

Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации

Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации, состоящий из Секретариата, Управления государственной службы и кадров, Финансового управления и Управления делами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector