Zavialovo.ru

Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец административного искового заявления согласно КАС

Форма типового административного искового заявления

Утверждена решением Совета ФПА РФ

Протокол № 2 от 16 мая 2017 г.

В ________________________ районный суд

(населенный пункт, субъект РФ)

Административный истец:

Ф.И.О., дата и место рождения

Административный ответчик:

Подсудность определена в соответствии с ч. 3 ст. 24

Кодекса административного судопроизводства РФ

(по месту жительства административного истца)

Госпошлина: 300 рублей

Административное исковое заявление
о признании незаконным бездействия Административного ответчика

(далее – «Административный истец»), являюсь адвокатом адвокатского образования__________________________________________________________,

реестровый номер в региональном реестре адвокатов____/_____, номер удостоверения адвоката_____, выданного_________________________________

территориального органа Минюста России

Фактические обстоятельства.

В период с _______ по _______ 20____года я осуществлял защиту обвиняемой (-го)_____________________________ по уголовному делу №_____,

фамилия и инициалы

по назначению следователя ГСУ ГУ МВД России по________________________

в порядке ст. 51 УПК РФ. Мной следователю было подано заявление об оплате моего труда, на основании которого он вынес постановления об оплате от____________________________.

На момент предъявления настоящего административного искового заявления Административный ответчик мой труд не оплатил и причитающееся мне вознаграждение в сумме___________________________________________

на расчетный счет адвокатского образования не перечислил. Таким образом, бездействие Административного ответчика нарушает права, свободы и законные интересы Административного истца.

Правовое обоснование исковых требований.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, которая в случаях, предусмотренных законом, оказывается бесплатно (часть 1 статьи 48). Указанные конституционные положения конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, который закрепляет обязанность органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, обеспечивать участие в уголовном деле защитника подозреваемого, обвиняемого (часть 2 статьи 50, статья 51) и предусматривает, что расходы на оплату его труда компенсируются за счет средств федерального бюджета (часть 5 статьи 50).

Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 25 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно пунктам 25, 28, 29 вышеуказанного Положения возмещение процессуальных издержек в связи с осуществлением защиты в порядке ст. ст. 50, 51 УПК РФ производится на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определения суда, которые направляются в соответствующую финансовую службу, в моем случае в ГУВД по_________________________________________, и подлежат оплате в срок не

позднее 30 дней со дня получения указанного выше решения уполномоченного государственного органа.

Вопрос о размере суммы вознаграждения разрешен в установленном законом порядке. Орган, который должен осуществить выплату данного вознаграждения, известен, однако сумма вознаграждения не выплачивается ввиду бездействия ГУВД по ____________________________________________,

выразившегося в нарушении пунктов 25 — 29 Положения в части не перечисления на текущий (расчетный) счет адвокатского образования (название) определенной на основании постановлений следователя суммы вознаграждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ч.ч. 3 и 4 статьи 24 КАС РФ говорится, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей) может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным, орган, совершивший оспоренное бездействие, обязан устранить допущенные нарушения и восстановить права и законные интересы административного истца.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления о признании действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей.

Согласно ч.1 ст.103 и ч.1 ст.111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Действующее процессуальное законодательство не содержит исключений для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение, и в том случае, когда другая сторона в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. N 46-КГ15-2)

На основании изложенного, согласно ст. ст. 24 ч. 3 и ч. 4, 125, 218, 219, 220, 222 и ч. 9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Признать незаконным бездействие Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по________________________________,

выразившееся в не перечислении на текущий (расчетный) счет (указать) адвокатского образования______________________________________________

определенного на основании постановлений следователя СЧ ГСУ ГУ МВД России по ____________________________________________________________

субъект РФ, фамилия и инициалы следователя

вознаграждения адвоката ______________________________________________

фамилия, имя, отчество

в сумме _________________________________ рублей.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ________________________________________________________

устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Административного истца и выплатить в пользу адвоката _____________________________________

фамилия, имя, отчество

задолженность по оплате труда адвоката в размере _________________________

рублей, путем перечисления указанной суммы на расчетный счет адвокатского образования __________________________________________________________

указать банковские реквизиты

Возложить на Административного ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме триста рублей.

  1. Постановления следователя об оплате вознаграждения адвоката (копии).
  2. Паспорт Административного истца (копия).
  3. Удостоверения адвоката — Административного истца (копия).
  4. Почтовая квитанция об отправке копии Административного искового заявления Административному ответчику (оригинал).
  5. Квитанция об оплате госпошлины (оригинал).

Административный иск по КАС РФ — образец

Административный иск и административное исковое заявление

Правом на административный иск субъект обладает в следующих случаях:

  • его право нарушено;
  • его право не может быть реализовано в силу незаконно созданных препятствий;
  • на него незаконно возложена обязанность;
  • ему специальной нормой предоставлена возможность защищать публичные интересы или права других лиц.

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

Обратите внимание! КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ. Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т. п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Содержание административного искового заявления в 2020 году

Стандартного бланка административного искового заявления образца 2020 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2016 № 36.

Общеобязательный состав данных для административного искового заявления включает, кроме типовых для такого документа реквизитов судебного органа, истца, ответчика:

  • если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
  • сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
  • если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
  • указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта.

Иные особенности рассмотрим ниже, т. к. они относятся к административным делам определенной категории.

Важно! Несоблюдение требований к содержанию рассматриваемого документа влечет оставление его без движения в порядке ст. 130 КАС РФ до исправления недочетов. Если же истец проигнорирует требования суда, иск будет возвращен без рассмотрения.

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями

В некоторых случаях предмет иска обусловливает особенности его содержания. В таких ситуациях можно использовать отдельный образец административного искового заявления об оспаривании решения тех или иных госорганов или должностных лиц.

Ст. 220 КАС РФ определяет дополнительные требования к тексту таких заявлений. Конечно, они должны в полной мере отвечать требованиям относительно письменной формы и подписи истцом или его представителем, однако его содержание имеет некоторые особенности.

Обратите внимание! В образце заявления об административном иске о признании решения незаконным, кроме прочих предусмотренных ч. 2 ст. 125 КАС РФ сведений, должны быть указаны:

  • информация о реквизитах решения;
  • сведения о сути и содержании оспариваемого решения, а также о том, каким образом оно вызвало нарушение прав истца;
  • перечень документации, подтверждающей обоснованность требований по административному исковому заявлению об оспаривании решений госорганов или должностных лиц или сведения об обстоятельствах, по которым истец не может таковые представить;
  • информация о предварительной подаче жалобы в вышестоящую по подчиненности инстанцию;
  • требование о признании незаконности полностью или в части указанных решений.

Аналогично можно составить образец заявления об оспаривании действий или бездействия таких органов или лиц.

Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта

При составлении образца искового заявления об оспаривании нормативного правового акта необходимо учитывать, что, кроме уже указанных требований к его содержанию по ст. 125 КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ.

В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

Образец административного иска об оспаривании нормативного акта можно скачать здесь: Образец административного иска.

Итак, остается сделать вывод, что заявление об административном иске может быть весьма разнообразным. При желании можно составить его унифицированный образец, но для частных случаев, предусмотренных КАС РФ, нужно учитывать дополнительные требования к содержанию документа.

Читать еще:  Исковое заявления о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда

Образец административного искового заявления согласно КАС

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Общественная деятельность
  • Контроль и аудит
  • Контрольная и надзорная функции
  • Оценка эффективности деятельности
  • Открытое правительство
  • Противодействие коррупции
  • Публикации
  • Госслужба в УФК
  • Правовая работа
    • Нормативная база
    • Судебная практика
    • Планы и отчёты о проведённых мероприятиях
    • Информация об оказании Федеральным казначейством бесплатной юридической помощи
    • Административный порядок обжалования решений, действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
    • Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
    • Бюллетень Юридической службы Казначейства России
    • Обзор судебной практики с участием органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР»
  • Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля
  • Повышение финансовой грамотности

Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий ) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

Лица, в отношении которых применен нормативным правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 22, 23 и 24 КАС РФ.

В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 17.1,18, 20 и 21 КАС РФ.

Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления или по месту нахождения органа, в котором исполняют свои обязанности должностного лица, принявшие нормативный правовой акт.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Порядок обжалования в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего установлен главой 22 КАС РФ.

Административное исковое заявление подается в суд по подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего незаконными рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Образец административного искового заявления согласно КАС

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска
и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

1. Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

2. Общая форма административного иска
об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов власти, должностных лиц

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

3. Оспаривание постановления, действий,
бездействия судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

4. Оспаривание кадастровой стоимости

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

5. Оспаривание отказа в согласовании
перепланировки, переустройства

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

Читать еще:  Постановление суда о сроках подачи исковых

6. Изъятие земельного участка
для муниципальных (государственных) нужд

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

7. Перевод жилого помещения в нежилое

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

9. Оспаривание решения об отказе
в выдаче разрешения на строительство

Административное исковое заявление об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство

10. Оспаривание заключения межведомственной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании заключения межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения для проживания

11. Компенсация за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

12. Административный надзор

Административное исковое заявление об установлении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

13. Защита избирательных прав

Административное исковое заявление о защите избирательных прав
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата
Административное исковое заявление о признании незаконным решения избирательной комиссии

14. Оспаривание решения призывной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании решения призывной комиссии
Административное исковое заявление о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта РФ
Административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

15. Обжалование действий органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

Административное исковое заявление об обжаловании действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

16. Оспаривание решения налогового органа

Административное исковое заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

Административный иск: помощь в составлении

Специалисты юридического центра ПРАВО ЛЕГ оказывают правовую помощь по ведению дел в порядке административного производства.

Содержание:

Порядок административного судопроизводства (КАС)

Административные дела рассматриваются судами по правилам Кодекса Административного Судопроизводства (КАС). В КАС строго регламентировано, кто может являться ответчиком по заявлению, кто вправе заявлять иск, какие именно решения (постановления), а также действия или бездействие должностных лиц можно обжаловать в судебном порядке.

Обратите внимание: если иск подается об отмене решений или об оспаривании действий (бездействия) к государственным или муниципальным органам, то производство ведется по правилам (КАС), которые отличаются от Гражданско-процессуального кодекса (ГПК) или Арбитражно-процессуального (АПК).

Несоблюдение требований КАС приводит к оставлению заявлений без рассмотрения и возврату документов истцу без приостановления течения сроков, отведенных на обращение в суд.

Перед обращением в суд убедитесь, что Вами был соблюден претензионный порядок, предусмотренный ст. 125 КАС. Если претензия не направлялась ответчику, то административный иск будет возвращен истцу без рассмотрения в порядке ст. 129 КАС.

Обратите внимание: на соблюдение досудебного разрешения спора требуется около 1 месяца, что существенно сокращает сроки, отведенные для обращения в судебные органы. Очень важно своевременно обратиться с претензией к ответчику, а впоследствии с иском в суд.

Нарушение установленных сроков приведет к необходимости их восстановления и обоснования уважительности их пропуска, что значительно осложнит дело, а в некоторых случаях приведет к невозможности назначения судебного разбирательства.

Вопрос о принятии искового заявления к производству судья рассматривает единолично в течение 3 дней с даты его поступления, если иное не установлено законом (ст. 127 КАС).

Составление административного иска

При составлении (оформлении) административных исковых заявлений необходимо руководствоваться ст. 125 КАС. В указанной статье представлен перечень необходимой информации, отсутствие которой приведет к оставлению исковых заявлений без движения, а именно:

наименование суда, в который подается дело

наименование истца, с указанием ФИО (наименования), адреса регистрации (местонахождения), ФИО представителя, наличие высшего юридического образования у представителя, номера телефонов (факсов), адреса электронной почты и другая контактная информация;

наименование ответчика, с указанием всей известной контактной информации и адреса местонахождения (согласно регламентным документам);

указание на нарушенные права и свободы, а также указание на нормы права, их регламентирующие;

указание оспариваемых решений (действий, бездействия) с требованиями к ответчику;

доказательства соблюдения досудебного урегулирования спора;

результаты рассмотрения жалоб при их подаче;

документы (перечень приложений).

В административном иске важно грамотно обосновать свои требования в соответствии с законодательством РФ, а также правильно изложить просительную часть.

Подача административного искового заявления

Административный иск подается в соответствии со ст. 22 КАС.

Обратите внимание: административные иски могут быть поданы по месту нахождения ответчика, а также по месту нахождения истца.

При обращении в суд необходимо учитывать и соблюдать сроки исковой давности. Общий срок установлен равным трем месяцам с даты, когда права истца были нарушены или с даты, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Дела в соответствии с КАС рассматриваются в сокращенные сроки. Как правило, срок установлен – 2 месяца с даты обращения в суд, но при наличии уважительных причин сроки могут быть приостановлены и увеличены.

Услуги по искам

Представитель истца или ответчика по административному исковому заявлению обязательно должен иметь высшее юридическое образование.

При попытках самостоятельного обжалования действий госорганов, суды зачастую оставляют дела без движения, так как исковое заявление не соответствует нормам КАС.

Воспользуйтесь услугами профессиональных юристов!

Административное исковое заявление в центре ПРАВО ЛЕГ стоит от 3 000 до 5 000 рублей.

Административное исковое заявление3000 руб — 5000 руб
Участие в судебном заседании5000 руб
Подача иска3000 руб
Под ключ30000 руб

Для уточнения цены отправьте заявку на юридические услуги:

Через сервис онлайн заказа на сайте

Образец иска

Обратите внимание: все образцы носят информационно-справочный характер. Центр ПРАВО ЛЕГ гарантирует актуальность документов только при заказе юридических услуг. Все риски использования бесплатных образцов лежат на пользователе.

Образец административного искового заявления на действия бездействия судебного пристава исполнителя.

Куда подается заявление об оспаривании действий судебного пристава исполнителя по КАС?

Действие, бездействие судебного пристава, вправе обжаловать все стороны исполнительного производства. Например, предметом обращения могут быть: нарушение процедуры тех или иных исполнительных действий; применение ареста к чужим вещам; бездействие в розыске должника и его имущества. К сказанному можно добавить что действенный метод имеет и жалоба в суд на судебных приставов. На данный момент этот процессуальный документ именуется как административный иск на судебного пристава.

Административное заявление на действия пристава – исполнителя и обращение в суд

Если судебный пристав нарушает ваши права, и это связано с исполнительным листом, то оспорить его действия или бездействие необходимо, обратившись в суд. Это правило применимо как по отношению к гражданскому, так и арбитражному судопроизводству.
Когда за оформление исполнительного листа отвечал городской или арбитражный суд, то обжалование действий или бездействия судебных приставов возможно в течение трех месяцев, когда заявитель получил информацию о соответствующих фактах.

Отличаются и формы обращения в суд. Если вы обжалуете действия судебного пристава исполнителя относительно самого судебного приказа, либо исполнительного листа, выданных районным судом, мировыми судьями, либо городским судом, то подается административное исковое заявление. Когда же исполнительный лист подписан арбитражным судом, то подается заявление о признании действий судебного пристава исполнителя неправомерными.
И в том, и в другом случае , обжалование действий или бездействия пристава не требует оплаты государственной пошлины.

Образец административного искового заявления на действия бездействия судебного пристава исполнителя.

В Сургутский городской суд

ХМАО-Югры 628400, г. Сургут, ул. Профсоюзов, д. 37

Административный истец:

Зарегистрированная по адресу:

Представитель административного истца:

(данные с учетом ст. 54 — 57 Кодекса

Административный ответчик: (наименование

территориального органа Федеральной

службы судебных приставов, Ф. И. О

Административное исковое заявление

о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

Административный истец является стороной исполнительного производства N _____.

«__»___________ ____ г. административным ответчиком было принято Решение N _____, на основании которого были совершены следующие действия: _____________________________________.

Действия, предусмотренные Решением от «__»___________ ____ г. N _____, а именно: _________________________________, не были совершены по настоящее время.)

Такие действия (или: такое бездействие) нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: ________________________________, противоречат ст. _____ Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (и (или) указать иной нормативный правовой акт), что подтверждается __________________________________.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

«__»___________ ____ г. административным истцом в вышестоящий в порядке

подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: _____ была подана (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица)

жалоба на действия (бездействие) административного ответчика, в результате рассмотрения которой действия (бездействие) административного ответчика были признаны законными, а жалоба оставлена без удовлетворения с указанием следующих оснований: ___________________________________________________.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на действия (бездействие) административного ответчика не подавалась.)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 441, 442 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика, предусмотренные Решением от «__»___________ ____ г. N _____.

1. Копия Исполнительного документа от «__»___________ ____ г. N _____.

2. Копия Решения административного ответчика от «__»___________ ____ г. N _____.

3. Документы, подтверждающие незаконность действий (бездействия) административного ответчика.

4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.

5. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.

6. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

6. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

7. Доверенность от «__»___________ ____ г. N _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).

8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»___________ ____ г.

Административный истец (представитель):___________________(подпись)

Административное исковое заявление о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя

На основании постановления судебного пристава ОСП по ________________ от 26 апреля 2019 года было возбуждено исполнительное производство № …./19/….-ИП.

Основанием для инициирования производства явился исполнительный лист мирового суда № ________ от ________________ о взыскании с должника Б.М.С в пользу Д.И.В денежной суммы в размере 350000 (триста пятьдесят) рублей.

Читать еще:  Статья 181 ГК РФ

В соответствии со ст. ст. 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее: Закон), задачей пристава является правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Общий срок принудительного исполнения требований взыскателя установлен в 2 месяца со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 Закона).

Однако, до настоящего времени приставом-исполнителем ОСП ______________ Ф.Н.П взыскание по указанному исполнительному листу не произведено.

Заявитель Д.И.В считает, что судебный пристав-исполнитель________ Ф.Н.П никаких мер по исполнению решения суда не предпринимает.

В добровольном порядке должник Б.М.С требования по исполнительному листу городского суда № ___ от ____ года выполнять не желает, повестки не получает, на связь с приставом не выходит.

Данные обстоятельства, в соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона, являются основанием для применения мер принудительного исполнения, в числе которых пристав вправе обратить взыскание на имущество должника (ч. 3 ст. 68 Закона).

Обращение взыскания на имущество должника включает его изъятие и принудительную реализацию, либо передачу заявителю (ч. 1 ст. 69 Закона).

Реализация активов должника осуществляется путем его продажи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (ч. 1 ст. 87 Закона, Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432). Имущество должника, в соответствии с п. 7 и п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона, может быть объявлено приставом в розыск и изъято в достаточном для погашения требований взыскателя по исполнительному документу объеме.

А также передано на хранение в том числе взыскателю либо лицу, с которым территориальным органом ФССП заключен договор. А также, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона, судебный пристав может объявить розыск и самого должника.

В соответствии со ст. 62 Закона, он вправе обратиться за содействием в совершении исполнительных действий в органы внутренних дел. Однако, постановление о розыске имущества должника ответственный сотрудник не вынес.

В пределах установленного срока исполнения судебным приставом Ф.Н.П. не совершено никаких действий по розыску Б.М.С, принадлежащих ему имущества, его изъятию, передаче их на хранение и на реализацию в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

Постановления о розыске должника по алиментам, его имущества, изъятии и передаче на хранение взыскателю, либо специализированному хранителю, о реализации через торги, судебным приставом не вынесены и до настоящего времени. Судебный пристав по существу, выполняет лишь формальные действия в рамках исполнительного производства № ____-ИП. Фактически же реальных движений по исполнению решения суда приставом не совершается.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ч. 1 ст. 50, ч.ч. 1 и 3 ст. 128 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,

1) Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП г. ______ УФССП по ____________ Ф.Н.П.. по принудительному взысканию с должника Б.М.С.. в пользу взыскателя Д.И.В. денежной суммы в размере 350000 рублей в рамках производства № ________-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа мирового суда № ______от _______ года. Приложение:
1) Копии жалобы (2 шт.).

2) Копия постановления о возбуждении исполнительного производства.

3) Копия ответа на жалобу ОСП.

Уважаемые пользователи сайта! Остались вопросы или ваша проблема не решена? Задайте их практикующим юристам прямо сейчас! Вам обязательно ответят и дадут необходимые рекомендации.

телефон: +7-932-253-74-14

Образец административного искового заявления о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

В Кировский районный суд г. Самары

443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 100

Представитель по доверенности — Халикова А.И., тел. 8-929-706-33-37

Судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г. Самара

Адрес: 443009, г. Самара, Театральный проезд, 6

Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области

Адрес: 443030 , г. Самара, ул. Урицкого, д. 17, телефон 8(846) 263-65-65

Заинтересованные лица

ПАО Банк «ТРАСТ»

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1

ПАО “Сбербанк”

Адрес: 446237, Самарская обл.. р-н Безенчукский, пгт. Осинки, ул. Маяковского, д. 15

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2, возбуждено исполнительное производство № НОМЕР3 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ОАО НБ “ТРАСТ” 2 246 366,34 руб.

21.03.2019 г. административный истец узнал, что судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района г. Самара со счета № НОМЕР4 ПАО “Сбербанк” списаны денежные средства 176 036,16 руб. Эти денежные средства были перечислены Управлением социальной защиты муниципального района Безенчукского Самарской области в виде единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия на детей: ФИО3, ДАТА1 г.р., ФИО4, ДАТА2 г.р.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно частям 3 и 8 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ст. 1 ФЗ “О судебных приставах” от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов — исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.

Согласно п.2 ст. 60 Семейного кодекса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Согласно ст.п.п. 8 и 12 ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в связи с рождением ребенка и пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Учитывая положение ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве”, судебный пристав — исполнитель имел право и возможность проверить, возможно ли списание имеющихся на счете ФИО1 денежных средств, не относятся ли они к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данное требование закона судебным приставом-исполнителем не выполнено. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства в виде детского пособия являются незаконными, нарушают права заявителя.

Истец не получал постановление о возбуждение исполнительного производства, постановление об обращение взыскания на денежные средства, поэтому не мог сообщить счета на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не установила правовой статус денежных средств, находящихся на счете в ПАО “Сбербанк”. Судебным приставом не были предприняты меры по установлению сведений о том, не является ли ФИО1 получателем пособий на детей.

Детское пособие и денежные суммы при рождении ребенка не являются доходом ФИО1, пособие выплачивалось для обеспечения интересов и содержания детей. Должником по исполнительному производству НОМЕР3 ФИО1, следовательно, на детей не могут распространяться обязательства родителя по исполнениям сдебных постановлений.

Указанные действия ответчика существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары ФИО2 по списанию со счета № НОМЕР4, открытом в отделении ПАО Сбербанк № 6991/0529, денежных сумм при рождении ребенка и детских пособий на счет ПАО Банка “Траст” в размере 176 036,16 руб незаконными.

Обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы при рождении ребенка и детские пособия в размере 176 036,16 руб на счет № НОМЕР4 истца.

Запросить в ОСП Кировского района г. Самара материалы исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2.

  1. Квитанция об оплате гос.пошлины
  2. Копии административного искового заявления
  3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г.
  4. Копия справки о движении денежных средств по исполнительному производству № НОМЕР3 от 21.03.2019 г.
  5. Копия справки № НОМЕР5
  6. Копия справки ПАО “Сбербанк”
  7. Копия доверенности
  8. Копия диплома
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector