Zavialovo.ru

Юридическая консультация
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госрегистрация права собственности на недвижимое имущество

Тарногский район

  • Главная
  • Праздник-ярмарка «Тарнога — столица меда Вологодского края»
  • Межрегиональный фольклорный фестиваль «Деревня – душа России»
  • Версия для слабовидящих

Зачем регистрировать права на недвижимость

Практически в жизни каждого из нас недвижимость — один из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц.
Для чего нужна регистрация права собственности на недвижимость? А нельзя ли как-нибудь обойтись без неё? Такими вопросами задаётся большинство наших сограждан, уверенных в том, что регистрация прав необходима государству для сбора налогов, производства отчетности, чтобы периодически собирать деньги за отмену старых бумажек и выдачу новых.
Раскроем основные причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость является необходимой.
• Возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). Именно с этого момента новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом (продавать, дарить, отдавать в залог, в аренду, передать по наследству и т.д.).
• Отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечет обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления (п. 10 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости), которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, а в последующем признать права на них. Учитывая, что кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на всей территории Российской Федерации с 01.01.2013, необходимость направления таких сведений возникнет уже в 2018 году.
• Земельные участки, поставленные на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года (ранее учтенные земельные участки), могут быть сняты с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на них (ч. 3 ст. 70 Закона о регистрации недвижимости).
• В случае если объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет до 01.01.2017, и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них могут быть исключены из ЕГРН. Это означает, что для целей регистрации прав на недвижимость правообладателю придется обращаться к кадастровому инженеру для оформления необходимых документов, обращаться с заявлением о постановке объекта на кадастровый учет и о регистрации прав в орган регистрации прав.
• Налог на объекты капитального строительства начисляется на основе сведений о зарегистрированных правах в ЕГРН, предоставляемых Росреестром в налоговую службу. Отсутствие зарегистрированных в ЕГРН прав влечет неинформирование налоговой службы о налогооблагаемых объектах. С 1 января 2017 года за непредставление сведений в налоговую инспекцию о наличии у налогоплательщика в собственности недвижимости, на которое он не получал налоговых уведомлений раньше, будет взиматься штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение (п. 2.1 ст. 23 и п. 3 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ)
• Только до 01.03.2018 государственная регистрация прав на индивидуальные жилые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или на приусадебном земельном участке (для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов) возможна в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
• Наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель государством для строительства на них социально значимых объектов. В случае отсутствия зарегистрированного права на недвижимость получить компенсацию за незарегистрированный дом, гараж практически невозможно. Например, в городе Вологде осуществлялось строительство автодороги, которая проходила по территории гаражных боксов в ГСК, что повлекло принудительных снос гаражных боксов и выплату компенсации лишь тем собственникам гаражных боксов, сведения о правах на которые содержались в ЕГРН.
Полагаем, что приведённые выше причины являются существенными, и заставляют задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей.
На территории Вологодской области органом, осуществляющим функции по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, является Управление Росреестра по Вологодской области. Документы для проведения государственной регистрации прав и кадастрового учёта объектов недвижимости можно подать в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или многофункциональные центры.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Услуги

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике

Адрес: 426051, г. Ижевск, ул. М.Горького, д. 56

Справочный телефон / факс : 8(3412)78-37-10

филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республике

Адрес: 426053, г. Ижевск, ул. Салютовская, 57

Справочный телефон / факс : Телефоны: (3412) 70-70-51; Факс: (3412) 46-07-49

Государственная услуга оказывается участникам отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — государственный кадастровый учет) и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация прав), которые являются собственниками недвижимого имущества и обладателями иных подлежащих государственной регистрации прав на него, а также иным лицам в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации).

  • физические лица:

— лица без гражданства.

    российские и иностранные юридические лица;

международные организации.

От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать в том числе представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявления о предоставлении государственной услуги подают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно.

От имени недееспособных граждан заявления о предоставлении государственной услуги подают их опекуны.

От имени юридического лица заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

— лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами без доверенности;

— представители в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом;

— участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) — представитель, уполномоченный на подачу заявления принятым решением общего собрания этих собственников.

От имени заявителей, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут подавать:

— кадастровый инженер в случаях, установленных федеральным законом;

— орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления;

— нотариус или его работник, уполномоченный в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

при подаче через МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов:

— осуществление государственной регистрации прав – 9 рабочих дней;

— осуществление государственного кадастрового учета – 7 рабочих дней;

— осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – 12 рабочих дней;

— осуществление государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов – 5 рабочих дней;

— осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов – 7 рабочих дней.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Размеры государственной пошлины установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации .

Государственная пошлина за государственную регистрацию прав не уплачивается в случаях, установленных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации .

Способы подачи заявки через МФЦ:

· Через представителя (законного представителя)

Способы получения результата (в зависимости от способа, выбранного Заявителем):

· при личном обращении в Орган;

· при личном обращении в МФЦ;

· посредством почтового отправления;

При возникновении вопросов о порядке предоставления государственной услуги через МФЦ можно обратиться:

— по телефону: + 7 (3412) 600-000

— заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 920;

— документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

Читать еще:  Федеральный закон от г

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, указанные в части 2 статьи 14 Закона о регистрации и являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и принятых в соответствии с Законом о регистрации других нормативных правовых актов, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно он предъявляет один из документов:

— нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом (для физических лиц);

— документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом (для юридических лиц).

— неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность).

В приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов.

Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в иных случаях не допускается.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случаях, установленных статьей 26 Закона о регистрации.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона о регистрации (статья 27 Закона о регистрации).

Приостановление или отказ в предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (часть 12 статьи 29 Закона о регистрации).

— документ, подтверждающий государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав:

а) выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведенный государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

б) специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки,

— отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Госрегистрация права собственности на недвижимое имущество

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Новости

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании решения суда

Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130 , 131 , 132 , 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В статье 14 Закона о регистрации перечислены основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Одним из оснований государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5 части 2 статьи 14 Закона о регистрации).

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с данным Федеральным законом.

Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов осуществляется в соответствии со ст. 18 Закона о регистрации. К заявлению о государственной регистрации права прикладывается заверенная копия судебного решения.

Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании вступивших в законную силу судебных актов составляет пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (статья 16 Закона о регистрации).

Согласно ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации в случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда.

При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя (часть 7 ст. 15 Закона о регистрации).

Управление Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай

Госрегистрация права собственности на недвижимое имущество

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Телефон «горячей линии» — 8(8152) 44-11-43

Телефон дежурного регистратора — 8(8152) 42-67-68

Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра: 8 (800) 100-34-34 (бесплатный номер)

Предварительная запись в МФЦ — 8(8152) 99-40-40

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов и выдача результатов.

3. Получатели государственной услуги: физические и юридические лица

4. Перечень документов, необходимых для получения услуги.

Онлайн-сервис Росреестра «Регистрация просто» поможет упростить сбор документов.

5. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
Не принимаются документы:
— имеющие подчистки, приписки;
— имеющие зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
— исполненные карандашом;
— имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

В приеме документов отказывается, если:
— заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность;
— обратившееся лицо не может вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности собственноручно подписать заявление, не понимает значение своих действий или не может руководить ими;
— заявление о государственной регистрации, представленное посредством почтового отправления, не удостоверенное в нотариальном порядке.

КАУ «МФЦ Алтайского края»

На территории Алтайского края прием заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по экстерриториальному принципу осуществляется исключительно в офисах приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю:

— г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 3А;

— г. Алейск, ул. Советская, д. 100А;

— г. Бийск, ул. Максимовой, д. 27;

— г. Заринск, ул. Союза Республик, д. 18/2;

— г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, д. 72Б;

— г. Рубцовск, ул. Громова, д. 16;

— г. Славгород, ул. Урицкого, д. 165 пом.1;

— г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д. 25.

Список Филиалов, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу в других субъектах Российской Федерации, размещен на официальном сайте Росреестра.

2.Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и документы, необходимые для осуществления кадастрового учета:

-акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

-договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

-акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

-свидетельства о праве на наследство;

-вступившие в законную силу судебные акты;

-акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

-межевой план, технический план или акт обследования, УИН, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

-иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости

Читать еще:  Скажите как забрать свое имущество с чужой территории

3.Документ об уплате государственной пошлины.
Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе (оригинал и копия).
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

4.Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (оригинал).

5.Нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (оригинал и копия).

6.Учредительные документы юридического лица либо их нотариально удостоверенные копии или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае, если ранее в указанный орган они не были представлены, а также если с момента проведения государственной регистрации права юридического лица федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, не регистрировались изменения учредительных документов юридического лица (оригинал и копия).

Кадастровый учет проводится без взимания государственной пошлины

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.п. 22-33 ст. 333.33 НК РФ):

— за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества:

для физических лиц — 2 000 рублей;

для организаций — 22 000 рублей;

— за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 рублей;

— за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 350 рублей;

— за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них — 350 рублей;

— за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — 100 рублей;

— за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

для физических лиц — 350 рублей;

для организаций — 1 000 рублей;

— за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество:

для физических лиц — 1 000 рублей;

для организаций — 4 000 рублей;

— за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 600 рублей.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия взимается в размерах, установленных для физических лиц;

— за государственную регистрацию смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, — 1 600 рублей;

— смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, — 350 рублей;

— за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве:

для физических лиц — 350 рублей;

для организаций — 6 000 рублей;

— соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — 350 рублей;

— за государственную регистрацию сервитутов:

в интересах физических лиц — 1 500 рублей;

в интересах организаций — 6 000 рублей;

— за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке — 350 рублей;

-государственная регистрация прав проводится в течение девяти рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов;

-государственный кадастровый учет проводится в течение семи рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов;

-государственный кадастровый учет и государственная регистрация права проводится в течение двенадцати рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов;

-государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проводится в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов;

-государственная регистрация ипотеки жилого помещения проводится в течение семи рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов.

— выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

— зарегистрированный договор (соглашение);

— уведомление о внесении (погашении) регистрационной записи;

— отказ в государственной регистрации права.

отсутствие документа удостоверяющего личность

Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество

Статья 42 . Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 31 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 76-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие из кредитных договоров (договоров займа), заключенных с заемщиками — физическими лицами, до 31 июля 2019 г.

1. Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Государственная регистрация перехода права на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, одновременно является государственной регистрацией перехода права на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах такой территории, если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах такой территории. Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.

2. Государственная регистрация распределения долей в праве общей собственности проводится по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются (изменяются) на основании документа, содержащего сведения о размере долей, за исключением случая, если изменение размера доли устанавливается судебным актом. В случае обращения одного из участников долевой собственности с заявлением о государственной регистрации изменения размера долей в праве общей долевой собственности необходимым условием такой государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия остальных участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными участниками долевой собственности.

3. Государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между участниками совместной собственности не предусмотрено иное.

4. При продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее. К заявлению о государственной регистрации прав могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае государственная регистрация перехода права на долю в общей собственности проводится независимо от срока, прошедшего с даты извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ статья 42 дополнена частью 4.1, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4.1. В случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.

Читать еще:  СК РФ разделение имущества
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ статья 42 дополнена частью 4.2, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4.2. В случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, в заявлении о государственной регистрации прав должно быть указано, что уведомление участников общей долевой собственности осуществлялось способом, установленным в части 4.1 настоящей статьи. Извещение о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежит размещению продавцом на официальном сайте без взимания платы. Извещение о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости, доля в праве на который продается, адрес объекта недвижимости (при его наличии) или иное описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса), указание цены, по которой продается доля, фамилию, имя, отчество продавца доли (для физического лица) или наименование (для юридического лица), адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым осуществляется связь с продавцом доли. Порядок размещения извещения о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество на официальном сайте устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

5. Государственная регистрация права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременения такого имущества или сделок с таким имуществом осуществляется на основании заявления, представляемого управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд. При государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости указывается, что собственниками такого объекта являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда (без указания имен (наименований) владельцев инвестиционных паев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности). На государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременения такого недвижимого имущества или сделок с таким недвижимым имуществом наряду с необходимыми в соответствии с настоящим Федеральным законом документами представляются:

1) выписка из реестра паевых инвестиционных фондов, выданная в установленном Федеральным законом от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» порядке не ранее чем за десять дней до даты представления документов на государственную регистрацию прав;

2) лицензия управляющей компании, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 23 января 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 248-ФЗ

3) правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом (договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом) со всеми внесенными в них изменениями, зарегистрированными или согласованными в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

Информация об изменениях:

Статья 42 дополнена частью 6 с 5 июня 2020 г. — Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 162-ФЗ

6. С заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества (имущества общего пользования) собственников недвижимости или приобретенные ими в качестве общего имущества (имущества общего пользования), и (или) о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости от имени указанных лиц обращается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества собственников недвижимости или решением общего собрания собственников недвижимости (в случае, если в соответствии с законом допускается принятие такого решения собранием собственников недвижимости).

Департамент имущественных отношений

Подведомственные организации

Взаимодействие органов местного самоуправления и юридических лиц при подготовке документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности на вновь построенные объекты недвижимого имущества, в том числе на объекты инженерной инфраструктуры

В период с 2006 по 2009 годы отмечается увеличение объема работы департамента имущественных отношений по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, включая жилые помещения, нежилые помещения, строения, сооружения, земельные участки, а также вновь построенные объекты недвижимого имущества. Это связано, прежде всего, с проведением инвентаризации муниципального недвижимого имущества, переформированием муниципальных земельных участков, а также вводом в эксплуатацию новых объектов недвижимого имущества для развития городского хозяйства.

Эффективная эксплуатация, надлежащее обслуживание, рациональное использование и распоряжение вновь построенными и реконструированными объектами недвижимости, в том числе объектами инженерной инфраструктуры, возможно только при наличии государственной регистрации права муниципальной собственности на них. Успех решения этой задачи зависит от тесного взаимодействия органов местного самоуправления и юридических лиц при подготовке документов для государственной регистрации прав.

В процессе строительства объектов недвижимого имущества задействованы инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Их совместная деятельность регулируется действующим законодательством, в том числе Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексами РФ, федеральным законом от 25.02.1999 № 39-РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и иными правовыми актами. В соответствии со ст. 219 ГК РФ, уже созданный и принятый заказчиком объект недвижимости до момента государственной регистрации не имеет собственника. Соответственно, никто не несет бремя содержания имущества. Оперативное и своевременное оформление прав муниципальной собственности, а также рациональное использование средств бюджета зависит от четкого взаимодействия органов местного самоуправления и юридических лиц, осуществляющих строительство и ввод в эксплуатацию.

Государственная регистрация права муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) на созданный объект недвижимого имущества осуществляется на основании документов, подтверждающих его создание. Начиная с отвода земельного участка (заключения договора аренды на земельный участок), предоставленного под строительство объекта, и заканчивая выдачей разрешения на ввод его в эксплуатацию, процесс создания и реконструкции объектов недвижимого имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, сопровождается документальным оформлением правоотношений его участников. Заказчиком от имени муниципального образования, как правило, выступает Муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства города Омска» либо департамент строительства Администрации города Омска. В зависимости от формы собственности на предоставляемые под строительство земельные участки заказчик тесно взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города Омска, государственными учреждениями и юридическими лицами. Так, для осуществления строительства отвод земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, производится департаментом архитектуры и градостроительства, а заключение договоров аренды на такие участки – департаментом имущественных отношений. Предоставление неразграниченных земельных участков осуществляется Главным управлением по земельным ресурсам Омской области. В случае, когда застраиваемый земельный участок граничит с земельными участками, находящимися в собственности иных лиц, при необходимости по соглашению сторон устанавливается сервитут (предоставление права ограниченного пользования соседним участком), который в обязательном порядке подлежит государственной регистрации.

Возведение новых объектов недвижимости, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, является затратным и дорогостоящим мероприятием. Финансирование строительства может производиться как за счет средств местного бюджета, так и путем капитальных вложений инвесторов, отношения с которыми осуществляются на основе договора и (или) муниципального контракта. В соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 № 39-РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений. В зависимости от источников финансирования либо весь объект регистрируется по праву муниципальной собственности, либо заключается соглашение об определении долей в праве. Так, строительство объектов инженерной инфраструктуры микрорайона «Кристалл» осуществлялось при совместном финансировании Омской области и муниципального образования город Омск, поэтому на эти объекты в настоящее время регистрируется доля города в праве общей долевой собственности.

В соответствии с местными нормативными актами ввод в эксплуатацию осуществляется департаментом строительства. Таким образом, при строительстве муниципальных объектов осуществляется взаимодействие департамента имущественных отношений, департамента строительства, департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Муниципального унитарного предприятия «Управление капитального строительства города Омска», Главного управления по земельным ресурсам Омской области.

В период с 2008 года по настоящее время департаментом имущественных отношений зарегистрировано право муниципальной собственности на 60 вновь построенных (реконструированных) объектов. Среди них такие важные городские проекты как:

  • реконструкция городской больницы № 12 под родильный дом, расположенный по адресу: ул. Герцена, 69 – 14 объектов.
  • строительство крытого футбольного поля с искусственным покрытием (на территории стадиона «Красная звезда»), расположенного по адресу: ул. Масленникова, 142/1 – 6 объектов.
  • строительство крытого катка с искусственным льдом, стадион «Энергия» (Ледовая арена им. Вячеслава Фетисова), расположенного по адресу: ул. 8 Восточная, 22 с инженерными коммуникациями по адресу: ул. Челюскинцев, 98 корп. 2 — 11 объектов.
  • реконструкция строения бывшего кинотеатра «Художественный» под Органный зал, расположенный по адресу: ул. Партизанская 4, в котором город Омск имеет долю в праве общей собственности.
  • строительство общеобразовательной школы с бассейном и инженерными коммуникациями, расположенной в 14 Военном городке – 8 объектов.
  • реконструкция здания по ул. К. Либкнехта/ ул. Музейная, д. 3/4 для размещения муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1».
  • строительство инженерных коммуникаций в микрорайоне «Кристалл» и «Микрорайоне № 5».
  • реконструкция бывшего детского сада, расположенного по адресу: микрорайон «Крутая Горка», ул. Российская, д. 19, для работников социальной сферы – 20 объектов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector