Zavialovo.ru

Юридическая консультация
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Разъяснен порядок приватизации государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого предпринимательства.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 11.11.2008 N Д05-4970.

22 июля 2008 г. принят Федеральный закон N 159-ФЗ »Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон). Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, при следующих условиях:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в п. 1 ;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона »О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон вступил в силу с 5 августа 2008 г.

Согласно ст. 6 Закона сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.

Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

4. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ.

6. По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Читать еще:  Понятие выморочного имущества, истечение сроков принятия наследства

9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

10. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

11. К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица — победителя торгов.

Проект распоряжения администрации Владимирской области «Об утверждении Программы (прогнозного плана) приватизация государственного имущества Владимирской области на 2021 – 2013 годы» — Департамент имущественных и земельных отношений

  • AVO.RU
  • Департамент имущественных и земельных отношений
  • Нормативные документы
  • ПРОЕКТЫ законодательных и иных нормативных правовых актов
  • Проект распоряжения администрации Владимирской области «Об утверждении Программы (прогнозного плана) приватизация государственного имущества Владимирской области на 2021 – 2013 годы»

Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов

Об утверждении Программы (прогнозного плана) приватизации государственного имущества Владимирской области на 2021 — 2023 годы

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Губернатора области от 16.04.2004 № 254 «О порядке планирования приватизации государственного имущества Владимирской области»:
1. Утвердить Программу (прогнозный план) приватизации государственного имущества Владимирской области на 2021 — 2023 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы стратегического планирования и проектного управления.

Приложение к распоряжению администрации области от____________№_______

(ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН) ПРИВАТИЗАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 — 2023 ГОДЫ

1. Направления государственной политики в сфере

приватизации, задачи приватизации государственного имущества

Владимирской области в 2021 — 2023 годах, прогноз

поступлений средств от приватизации

1.1. Настоящая программа приватизации разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Губернатора Владимирской области от 16.04.2004 № 254 «О порядке планирования приватизации государственного имущества Владимирской области».

Программа приватизации направлена на реализацию задач, сформулированных в распоряжении администрации Владимирской области от 17.12.2018 № 885-р «О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на период до 2035 года», разработанном в соответствии с распоряжении администрации Владимирской области от 17.05.2019 № 419-р «О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период».

Основными задачами государственной политики в сфере приватизации государственного имущества Владимирской области являются:

— приватизация государственного имущества, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

— уменьшение количества государственных унитарных предприятий;

— дальнейшее сокращение числа хозяйствующих обществ с участием Владимирской области в уставном капитале и малодоходного государственного имущества;

— создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций для развития акционерных обществ;

— формирование доходов областного бюджета.

Приватизации не подлежат государственные учреждения и казенные предприятия Владимирской области.

1.2. В 2021 году предполагается поступление средств от приватизации государственной собственности Владимирской области в областной бюджет в сумме 17 609,753 тыс. рублей, из них:

— от продажи государственного имущества — 12 887,757 тыс. рублей;

— от продажи акций (долей), находящихся в собственности области — 100 тыс. рублей;

— от продажи земельных участков, находящихся в собственности области, собственникам зданий, сооружений — 4 621,996 тыс. рублей.

В 2022 и 2023 годах ожидаются поступления в областной бюджет доходов от приватизации государственного имущества Владимирской области в размере 17 609,753 тыс. рублей каждый год соответственно:

— от продажи государственного имущества — 12 887,757 тыс. рублей;

— от продажи акций (долей), находящихся в собственности области — 100 тыс. рублей;

— от продажи земельных участков, находящихся в собственности области, собственникам зданий, сооружений — 4 621,996 тыс. рублей.

1.3. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества Владимирской области, подлежат перечислению в областной бюджет.

1.4. Продавцом приватизируемого государственного имущества Владимирской области является Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.

2. Перечень объектов, подлежащих приватизации

в 2021-2023 годах

В 2021 — 2023 годах планируется к продаже через приватизацию имущество казны Владимирской области и высвобождающиеся в результате реорганизации и ликвидации государственных учреждений Владимирской области объекты:

Адрес места нахождения имущества

Котельная с земельным участком

Владимирская область, г. Муром,

ул. Войкова, д. 11-д

Здание Ляховского ветучастка с земельным участком

Владимирская область, Меленковский район, с. Ляхи, ул. Колхозная

Здание Дмитриевогорского ветучастка с земельным участком

Владимирская область, Меленковский район, с. Дмитриевы Горы, ул. Зеленая

Ветлечебница с земельным участком

Владимирская область, г.Костерево, ул.Восточная, д.10

Здание бревенчатого скотного двора с земельным участком

Владимирская область, Гороховецкий район, д.Федорково, д. 26а

Административное здание с земельным участком

Владимирская область, Гороховецкий район, д.Федорково, д. 26

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Приватизация федерального имущества

Под приватизацией федерального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Правовую основу приватизации федерального имущества составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806.

Основными целями и задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в настоящее время являются:

  • сокращение избыточного объёма государственной собственности;
  • привлечение инвестиций и современных технологий новыми собственниками, заинтересованными в долгосрочном развитии приватизированных предприятий;
  • повышение эффективности управления за счёт усиления ответственности собственников;
  • оптимизация структуры государственной собственности, в том числе путём её концентрации и преобразования ФГУП в ОАО;
  • создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего малого и среднего.

Приватизация также является одним из источников бюджетных доходов.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2009 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 года утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 1272-р.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2010 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 года утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 1805-р.

2.4. Порядок приватизации муниципального имущества

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Читать еще:  Безвозмездное пользование образцы, формы, бланки, типовой

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли — продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее — договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

— целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

— выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

— выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

— выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

— размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

— размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

— применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

— порядок и условия проведения торгов;

— проект информационного сообщения о проведении торгов;

— форма заявки на участие в торгах;

— критерии выбора победителя торгов;

— начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

— проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Субъекты МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.

Об этом Письмо Минэкономразвития России от 01.04.2014 N Д05И-289.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулирует Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ »О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон N 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 178-ФЗ покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, определенных в ст. 25 Федерального закона N 178-ФЗ.

Пунктом 5 ст. 3 Федерального закона N 178-ФЗ предусмотрено, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены отдельным законом.

Так, в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ »Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 159-ФЗ) субъекты МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.

Читать еще:  Неотделимые улучшения арендованного имущества: учет и налогообложение

Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП определены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ »О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 209-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам МСП относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие ряду критериев.

Таким образом, некоммерческие организации, за исключением потребительских кооперативов, не входят в круг юридических лиц, которые могут считаться субъектами МСП. Указанное обстоятельство обусловлено необходимостью разграничения предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, в целях развития которой и принят Федеральный закон N 209-ФЗ, и деятельности некоммерческого характера по достижению целей, ради которых создаются некоммерческие организации. В противном случае границы между коммерческим и некоммерческим секторами были бы размыты, что, в свою очередь, снизило бы эффективность государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, положения Федерального закона N 159-ФЗ не распространяются на некоммерческие организации, за исключением потребительских кооперативов. Порядок приватизации государственного или муниципального недвижимого имущества таких организаций реализуется в рамках Федерального закона N 178-ФЗ.

Одновременно следует отметить, что законодательство Российской Федерации содержит меры имущественной поддержки некоммерческих организаций. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ »О некоммерческих организациях» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, учитывая поступающие в Минэкономразвития России обращения от представителей некоммерческих организаций по вопросу оказания имущественной поддержки, считаем, что решение поставленных вопросов возможно за счет принятия отдельного нормативного правового акта, устанавливающего для некоммерческих организаций особый порядок выкупа арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности, аналогичный порядку, предусмотренному для субъектов МСП Федеральным законом N 159-ФЗ.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация — отчуждение (переход) не­движимого имущества из государственной или муниципальной собст­венности в частную собственность граждан или определенных юриди­ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об­ществ (удостоверенных ими прав).

Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сдел­ки по приобретению в частную собственность приватизируемого иму­щества являются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — до­говорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского права, хотя их содержание, а также порядок за­ключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императивно. Решение же о приватиза­ции конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего пра­вомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом.

В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол­жен выступать публичный собственник. Согласно действующему Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» функциями по приватизации по общему правилу об­ладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные го­сударственные учреждения (п. 1 ст. 6). Аналогичным образом организу­ется приватизация государственного и муниципального имущества.

В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые фи­зические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в ус­тавном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также унитарных предприятий и публичных учреждений — не­собственников. Очевидно также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.

В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

    1. имущественные комплексы унитарных предприятий, причем со­вместно с занимаемыми ими земельными участками (ст. 11, п. 2 ст. 28ст. 28 Закона о приватизации);
    2. отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строи­тельство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими зе­мельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);
    3. акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК);
    4. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст. 29 Закона о приватизации);
    5. земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК);
    6. жилые помещения (ст. 2 и 11 Закона о приватизации жилья).

Таким образом, речь идет главным образом об отчуждении находя­щегося в публичной собственности недвижимого имущества. Движи­мое имущество переходит из публичной в частную собственность в ре­зультате обычных сделок купли-продажи (например, поставки продук­ции государственных и муниципальных унитарных предприятий) или иных действий по его отчуждению, а не в порядке приватизации.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества осу­ществляется исключительно предусмотренными в законе способами. К их числу в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации относятся:

    1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
    2. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
    3. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
    4. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
    5. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
    6. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
    7. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
    8. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
    9. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
    10. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
    11. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

При приватизации, осуществляемой путем преобразования унитар­ных предприятий в открытые акционерные общества, последние ста­новятся правопреемниками первых в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 37 Закона о приватизации). При этом, однако, применяются об­щие нормы ГК о гарантиях прав кредиторов при реорганизации (ст. 60 ГК). Вместе с тем Российская Федерация и ее субъекты вправе устано­вить специальное право на участие в управлении акционерными обще­ствами, созданными на базе приватизированных предприятий, имею­щих особо важное народнохозяйственное значение («золотая акция»). Оно заключается в возможностях применения «права вето» (запрета) при принятии некоторых важнейших решений общим собранием обще­ства, а также внесения предложений в повестку дня годового собрания акционеров и требования созыва внеочередного общего собрания, не­смотря на наличие у публично-правового образования лишь 25% и ме­нее акций (и соответственно — голосов) такого общества.

Продажа приватизируемого имущества на аукционах и конкурсах различается тем, что на аукционе такое имущество продается покупа­телю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену, тогда как конкурс («тендер») предполагает не только предложение наиболее высокой цены, но и выполнение покупателем определенных условий (сохранение определенного числа рабочих мест, сохранение профиля работы приватизированного предприятия и т.д.).

Внесение государственного и муниципального имущества в устав­ные капиталы открытых акционерных обществ в оплату приобретае­мых акций (ст. 25 Закона о приватизации) предполагает приобретение публично-правовым образованием их пакета в размере не менее, чем 25% плюс одна акция. Государственное имущество (помимо денеж­ных средств) может быть также внесено в уставные капиталы государ­ственных корпораций, юридически являющихся частными собственниками своего имущества. Однако в этом случае используются правила специальных законов о создании таких корпораций и не применяют­ся нормы Закона о приватизации.

Приватизация жилых помещений и земельных участков произво­дится в соответствии со специальными нормами жилищного и земель­ного законодательства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector