Zavialovo.ru

Юридическая консультация
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приватизация муниципального имущества понятие порядок способы

Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация — отчуждение (переход) не­движимого имущества из государственной или муниципальной собст­венности в частную собственность граждан или определенных юриди­ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об­ществ (удостоверенных ими прав).

Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сдел­ки по приобретению в частную собственность приватизируемого иму­щества являются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — до­говорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского права, хотя их содержание, а также порядок за­ключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императивно. Решение же о приватиза­ции конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего пра­вомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом.

В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол­жен выступать публичный собственник. Согласно действующему Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» функциями по приватизации по общему правилу об­ладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные го­сударственные учреждения (п. 1 ст. 6). Аналогичным образом организу­ется приватизация государственного и муниципального имущества.

В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые фи­зические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в ус­тавном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также унитарных предприятий и публичных учреждений — не­собственников. Очевидно также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.

В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

    1. имущественные комплексы унитарных предприятий, причем со­вместно с занимаемыми ими земельными участками (ст. 11, п. 2 ст. 28ст. 28 Закона о приватизации);
    2. отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строи­тельство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими зе­мельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);
    3. акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК);
    4. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст. 29 Закона о приватизации);
    5. земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК);
    6. жилые помещения (ст. 2 и 11 Закона о приватизации жилья).

Таким образом, речь идет главным образом об отчуждении находя­щегося в публичной собственности недвижимого имущества. Движи­мое имущество переходит из публичной в частную собственность в ре­зультате обычных сделок купли-продажи (например, поставки продук­ции государственных и муниципальных унитарных предприятий) или иных действий по его отчуждению, а не в порядке приватизации.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества осу­ществляется исключительно предусмотренными в законе способами. К их числу в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации относятся:

    1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
    2. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
    3. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
    4. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
    5. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
    6. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
    7. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
    8. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
    9. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
    10. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
    11. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

При приватизации, осуществляемой путем преобразования унитар­ных предприятий в открытые акционерные общества, последние ста­новятся правопреемниками первых в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 37 Закона о приватизации). При этом, однако, применяются об­щие нормы ГК о гарантиях прав кредиторов при реорганизации (ст. 60 ГК). Вместе с тем Российская Федерация и ее субъекты вправе устано­вить специальное право на участие в управлении акционерными обще­ствами, созданными на базе приватизированных предприятий, имею­щих особо важное народнохозяйственное значение («золотая акция»). Оно заключается в возможностях применения «права вето» (запрета) при принятии некоторых важнейших решений общим собранием обще­ства, а также внесения предложений в повестку дня годового собрания акционеров и требования созыва внеочередного общего собрания, не­смотря на наличие у публично-правового образования лишь 25% и ме­нее акций (и соответственно — голосов) такого общества.

Продажа приватизируемого имущества на аукционах и конкурсах различается тем, что на аукционе такое имущество продается покупа­телю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену, тогда как конкурс («тендер») предполагает не только предложение наиболее высокой цены, но и выполнение покупателем определенных условий (сохранение определенного числа рабочих мест, сохранение профиля работы приватизированного предприятия и т.д.).

Внесение государственного и муниципального имущества в устав­ные капиталы открытых акционерных обществ в оплату приобретае­мых акций (ст. 25 Закона о приватизации) предполагает приобретение публично-правовым образованием их пакета в размере не менее, чем 25% плюс одна акция. Государственное имущество (помимо денеж­ных средств) может быть также внесено в уставные капиталы государ­ственных корпораций, юридически являющихся частными собственниками своего имущества. Однако в этом случае используются правила специальных законов о создании таких корпораций и не применяют­ся нормы Закона о приватизации.

Приватизация жилых помещений и земельных участков произво­дится в соответствии со специальными нормами жилищного и земель­ного законодательства.

Понятие, принципы и способы приватизации ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА

Приватизация — это правовая форма преобразования публичной собственности в частную по особым правилам, установленным законом. Она сочетает в себе специфические юридические приемы прекращения публичной формы собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.

В ст. 1 ФЗ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 07.05.2009 № 89-ФЗ), «О приватизации государственного и муниципального имущества»[155] дано следующее определение приватизации: «Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (далее — федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц».

В учебной и научной литературе приватизацию принято определять как отчуждение (переход) недвижимого имущества из государственной или муниципальной собственности в частную собственность граждан или юридических лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных обществ[156].

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется на основе следующих принципов: признание равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; возмездность (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество); самостоятельность органов местного самоуправления в приня

тии решений и осуществлении приватизации муниципального имущества. .

Законодательство РФ о приватизации состоит из ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества**, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.

Однако нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Способы приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только следующими способами: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

По существу все перечисленные в законе способы приватизации могут быть сведены к: преобразованию крупных и средних государственных и муниципальных унитарных предприятий в ОАО; аукционной продаже; иным формам продажи; внесению имущества, находящегося в публичной собственности в качестве вклада, в уставные капиталы хозяйственных обществ.

С учетом того, что законодательное регулирование приватизации с момента принятия Закона Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР»1 от 3 июля 1991 г. № 1531-1 многократно менялось, в том числе существенно менялось подзаконное регулирование, то при правовой экспертизе и оценке законности приватизационных сделок требуется особое внимание обращать на соответствие всех элементов приватизационной сделки (распорядительного акта, договора и пр.) действовавшему на момент ее осуществления нормативноправовому регулированию.

14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Читать еще:  Ипотека на; свой дом по; ставке 6,5%

2) Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации»;

3) Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»;

4) Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» и др.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Законодательством установлен ряд принципов приватизации государственного и муниципального имущества.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Под объектами приватизации понимается то государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не относятся:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природные ресурсы;

3) государственный и муниципальный жилищный фонд;

4) государственный резерв;

5) государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;

6) государственное и муниципальное имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, отчуждаемое безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также отчуждаемое безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

8) государственное и муниципальное имущество, отчуждаемое в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

9) имущество, отчуждаемое государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, закрепленное за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственное и муниципальное имущества, отчуждаемое на основании судебного решения;

11) акции, отчуждаемые в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом (ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит также имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на Litres.ru

Читайте также

5.3. НДС ПРИ АРЕНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.3. НДС ПРИ АРЕНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Если организация арендует на территории Российской Федерации федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации или муниципальное имущество, то она выступает в роли налогового

8. Аренда государственного и муниципального имущества

8. Аренда государственного и муниципального имущества 8.1. Общие положения В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:– имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная

8.3. Государственная регистрация права аренды государственного и муниципального имущества

8.3. Государственная регистрация права аренды государственного и муниципального имущества Согласно ст. 4 и 26 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество,

8.6. Порядок перечисления арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества

8.6. Порядок перечисления арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества В соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы в доходах федерального бюджета предусматриваются доходы от сдачи в аренду имущества,

8.7. Отражение операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендодателя

8.7. Отражение операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендодателя Имущество, передаваемое в текущую аренду, должно отражаться в бухгалтерском учете арендодателя обособленно. Это означает, что организация-арендодатель открывает на

8.8. Учет операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендатора

8.8. Учет операций по аренде государственного и муниципального имущества у арендатора Имущество, полученное арендатором в аренду, принимается на забалансовый учет в оценке, согласованной с арендодателем в договоре аренды. При этом делается следующая запись:Д-т 001 –

8.9. Налог на добавленную стоимость при аренде государственного и муниципального имущества

8.9. Налог на добавленную стоимость при аренде государственного и муниципального имущества 8.9.1. Возникновение обязанностей налогового агента при аренде федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества В некоторых ситуациях

8.9.3. Особенности применения счетов-фактур налоговым агентом при аренде государственного и муниципального имущества

8.9.3. Особенности применения счетов-фактур налоговым агентом при аренде государственного и муниципального имущества Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.Согласно ст. 172

8.9.6. Обложение НДС у арендатора государственного и муниципального имущества, применяющего специальный налоговый режим

8.9.6. Обложение НДС у арендатора государственного и муниципального имущества, применяющего специальный налоговый режим Согласно п. 5 ст. 346.26 НК РФ организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), обязаны вести

8.10. Уплата арендатором государственного и муниципального имущества стоимости ремонта арендованного имущества за арендодателя

8.10. Уплата арендатором государственного и муниципального имущества стоимости ремонта арендованного имущества за арендодателя Пример. В соответствии с договором аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, арендатор ежемесячно производит оплату

Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества 14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального

14.2. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

14.2. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические

14.3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

14.3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.Выделяют четыре этапа приватизации

Тема 15. Общая характеристика способов приватизации государственного и муниципального имущества

Тема 15. Общая характеристика способов приватизации государственного и муниципального имущества 15.1. Порядок преобразования государственного и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Преобразование государственного и муниципального

Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.Ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий

Тема 15. Общая характеристика способов приватизации государственного и муниципального имущества

Тема 15. Общая характеристика способов приватизации государственного и муниципального имущества I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.Перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества, закрепленный в Федеральном

33. Приватизация муниципального имущества: понятие, порядок, способы

Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью является ее приватизация. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

ОМС самостоятельно формируют и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.

Данный перечень (реестр) объектов (имущества) муниципальной собственности должен быть обнародован, носить открытый характер.

1)Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

2) Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

3)Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества

4)Информационное обеспечение приватизации государственного и муниципального имущества

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

Читать еще:  Передача коммерческой недвижимости в доверительное управление

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

34. Местные бюджеты.

Местные бюджетысостоят из доходной и расходной части. В соответствии со ст.Зб ФЗ 154 в доходную часть местных бюджетов зачисляются:

1) местные налоги, сборы, штрафы;

2) отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами,

установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации муниципального имущества;

5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду;

6) поступления от местных займов и лотерей;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

9) а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Среди перечисленных доходных источников местные налоги и сборы относятся к собственным источникам. Действующее в РФ законодательство (Закон РФ от 27.12.91 “Об основах налоговой системы в РФ”) устанавливает перечень этого вида налогов и сборов.

Органы местного самоуправления вправе:

— устанавливать в соотв. с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниц. собственности;

— устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определенных законодательством;

— устанавливать также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

— устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их территории.

Расходы местных бюджетов

осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете. в бюджетах субъектов РФ.

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Торги государственного или муниципального имущества

  • Закупки по 44-ФЗ
  • Закупки по 223-ФЗ
  • Статьи
  • Отдельные виды торгов
    • Отдельные виды торгов
    • Аренда государственного и муниципального имущества
    • Торги на нестационарные торговые объекты
    • Выбор управляющей компании многоквартирного дома
    • Купля-продажа или аренда земли
    • Выбор аудиторской организации
    • Торги по продаже государственного и муниципального имущества
    • Купля-продажа имущества ФГУП
    • Реализация заложенного имущества
    • Реализация имущества должников
    • Продажа конфискованного имущества
    • Аренда или купля-продажа лесных участков
    • Проведение энергетического обследования
    • Водопользование акватории водного обьекта
    • Закрепление долей квот добычи биоресурсов
    • Заключение концессионных соглашений
    • Заключение охотхозяйственного соглашения
    • Пользование участками недр федерального значения
    • Развитие застроенной территории
    • Торги на заключение договора под родовое захоронение
    • Закупки ритейлеров — тендер X5 Retail Group
  • Образцы документов
  • Вопрос — ответ

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Джованни Боккаччо

Торги по продаже государственного и муниципального имущества

Продажа государственного и муниципального имущества (приватизация) — возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Продажа имущества осуществляется только на конкурентной основе. Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Способов приватизации достаточно много и по этой причине разнообразны торги по продаже государственного и муниципального имущества. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в электронной форме на основании Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» Электронные торги по продаже государственного и муниципального имущества могут реализовываться на шести электронных торговых площадках.

Отдельно регулируются торги по продаже имущества ФГУПов и движимое имущество, в том числе конфискат. Торги государственного и муниципального имущества размещаются на официальном сайте: torgi.gov.ru. Торги государственного и муниципального имущества ответственная процедура и совершенно обоснованно поручить ее специалистам.

  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
  • Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
  • Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
  • Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по сопровождению торгов по купле-продаже государственного или муниципального имущества.

Заказчикам: Организация аукциона на право продажи государственного имущества — 38 000 руб.
Поставщикам: Подготовка заявки для участия в конкурсе — от 18 000 до 28 000 руб.
Обучение: Семинар «Торги по сдаче в аренду гос. имущества» — 29 800 руб.

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

  • Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  • Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
  • Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
  • Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
  • Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
  • Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и его характеристику.
  • Способ приватизации такого имущества.
  • Начальная цена продажи такого имущества.
  • Форма подачи предложений о цене такого имущества.
  • Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.
Читать еще:  Гд взять справку об отсутствии обременений на недвижимость
Информационное сообщение подлежит:
  • Опубликованию в официальном печатном издании.
  • Размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
  • На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

Государственное или муниципальное имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене имущества определяется решением об условиях приватизации.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:
  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и иные характеристики имущества.
  • Способ приватизации имущества.
  • Начальная цена продажи имущества.
  • Форма подачи предложений о цене имущества.
  • Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней и должна заканчиваться не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Аукцион проводится не ранее чем через 10 рабочих дней с даты признания претендентов участниками аукциона.
В течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Приватизация муниципального имущества понятие порядок способы

hichf0 — ‘ee’ef’f0’e5’e4’e5’eb’e5’ed’e8’e5 lochf0 hichf0 ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2’e0lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4’eb’e5’e6’e0’f9’e5’e3’eelochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’ee lochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’ef’eb’e5’ea’f1’e0lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ;line

hichf0 — ‘ee’ef’f0’e5’e4’e5’eb’e5’ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘ee’e1’fa’e5’ea’f2’ee’e2lochf0 hichf0 , ‘ed’e5lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4’eb’e5’e6’e0’f9’e8’f5lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e2lochf0 hichf0 ‘f1’eelochaf0dbchaf31505hichf0 ‘f1lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘f2’e0’e2’e5 lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’ef’eb’e5’ea’f1’e0lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 hichf0 , ‘e8lochf0 hichf0 ‘ef’ee’f0’ff’e4’ee’ealochf0 hichf0 ‘e8 ‘f5lochf0 hichf0 ‘e4’e0’eb’fc’ed’e5’e9’f8’e5’e3’eelochf0 hichf0 ‘e8’f1’ef’ee’eb’fc’e7’ee’e2’e0’ed’e8’fflochf0 ;line

hichf0 — ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2’eb’e5’ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘ef’e5’f0’e5’f7’ed ‘fflochf0 hichf0 ‘e4’e5’e9’f1’f2’e2’f3’fe’f9’e8’f5lochf0 hichf0 ‘ee’e1’f0’e5’ec’e5’ed’e5’ed’e8’e9lochf0 hichf0 (‘ee’e3’f0’e0’ed’e8’f7’e5’ed’e8’e9lochf0 hichf0 ) ‘e8lochf0 hichf0 ‘ee’ef’f0’e5 ‘e4’e5’eb’e5’ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘ed’e5’ee’e1’f5’ee’e4’e8’ec’ee’f1’f2’e8lochf0 hichf0 ‘f3’f1’f2’e0’ed’ee’e2’eb’e5’ed’e8’fflochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0 ‘f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e4’ee’ef’ee’eb’ed’e8’f2’e5’eb’fc’ed’fb’f5lochf0 hichf0 ‘ee’e3’f0’e0’ed’e8’f7’e5’ed’e8’e9lochf0 hichf0 ‘e8lochf0 hichf0 ‘ef’f3’e1’eb’e8’f7’ed’fb’f5lochf0 hichf0 ‘f1’e5 ‘f0’e2’e8’f2’f3’f2’ee’e2lochf0 ;line

hichf0 — ‘ee’ef’f0’e5’e4’e5’eblochaf0dbchaf31505hichf0 ‘e5lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘e1’e0’eb’e0’ed’f1’ee’e2’ee’e9lochf0 hichf0 ‘f1’f2 ‘ee’e8’ec’ee’f1’f2’e8lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4’eb’e5’e6’e0’f9’e8’f5lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e0’ea’f2’e8’e2’ee’e2lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ;line

lochf0 hichf0 ‘ee’e1lochf0 hichf0 ‘f3’f1’eb’ee’e2’e8’ff’f5 lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’ef’eb’e5’ea’f1’e0lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cf

hichf0 — ‘ed’e0’e8’ec’e5’ed’ee’e2’e0’ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 hichf0 ‘e8lochf0 hichf0 ‘e8’ed’fb’e5lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e7’e2’ee’eb’ff’fe’f9’e8’e5lochf0 hichf0 ‘e5’e3’eelochf0 hichf0 ‘e8’ed’e4’e8’e2’e8’e4’f3’e0’eb’e8’e7’e8’f0’ee’e2’e0’f2’fclochf0 hichf0 ‘e4’e0’ed’ed’fb’e5lochf0 hichf0 (‘f5’e0’f0 ‘e0’ea’f2’e5’f0’e8’f1’f2’e8’ea’e0lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 );line

hichf0 — ‘f1’ef’ee’f1’ee’e1lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 (‘ef’f0’e5 ‘ee’e1’f0’e0’e7’ee’e2’e0’ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 hichf0 ‘e2lochf0 hichf0 ‘ee’f2’ea’f0’fblochaf0dbchaf31505hichf0 ‘f2’ee’e5lochf0 hichf0 ‘e0’ea’f6’e8’ee’ed’e5’f0’ed’ee’e5lochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’eelochf0 hichf0 ‘e8’eb’e8lochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’eelochf0 hichf0 ‘f1lochf0 hichf0 ‘ee’e3’f0’e0’ed’e8’f7’e5’ed’ed’ee’e9lochf0 hichf0 ‘ee’f2’e2’e5’f2 ‘f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’f1’f2’fc’felochf0 );line

hichf0 — ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4’eb’e5’e6’e0’f9’e5’e3’eelochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e8’ec ‘f3’f9’e5’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’ef’eb’e5’ea’f1’e0lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ;line

hichf0 — ‘ef’e5’f0’e5’f7’e5’ed’fclochf0 hichf0 ‘ee’e1’fa’e5’ea’f2’ee’e2lochf0 hichf0 (‘e2lochf0 hichf0 ‘f2’ee’eclochf0 hichf0 ‘f7’e8’f1’eb’e5lochf0 hichf0 ‘e8’f1’ea’eb’fe’f7’e8’f2’e5’eb’fc’ed’fb’f5lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e0’e2lochf0 hichf0 ), ‘ed’e5lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4 ‘eb’e5’e6’e0’f9’e8’f5lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e2lochf0 hichf0 ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2’e5lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’ef’eb’e5’ea’f1’e0lochf0 lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘cclochaf0dbchaf31505hichf0 ‘d3’cflochf0 ;line

hichf0 — ‘ef’e5’f0’e5’f7’e5’ed’fclochf0 hichf0 ‘e4’e5’e9’f1’f2’e2’f3’fe’f9’e8’f5 lochf0 hichf0 ‘e8lochf0 hichf0 ‘f3’f1’f2’e0’ed’e0’e2’eb’e8’e2’e0’e5’ec’fb’f5lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘ee’e1’f0’e5’ec’e5’ed’e5’ed ‘e8’e9lochf0 hichf0 (‘ee’e3’f0’e0’ed’e8’f7’e5’ed’e8’e9lochf0 hichf0 ) ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 hichf0 (‘e2lochf0 hichf0 ‘f2’ee’eclochf0 hichf0 ‘f7’e8’f1’eb’e5lochf0 hichf0 ‘e7’e5’ec ‘e5’eb’fc’ed’fb’f5lochf0 hichf0 ‘f3’f7’e0’f1’f2’ea’ee’e2lochf0 hichf0 ), ‘e2’ea’eb’fe’f7’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘e2lochf0 hichf0 ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2lochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4’eb’e5’e6’e0 ‘f9’e5’e3’eelochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6’e8’e8lochf0 hichf0 ‘e8’ec’f3’f9’e5’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’ef’eb’e5’ea’f1’e0lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ; line

hichf0 — ‘f0’e0’e7’ec’e5’f0lochf0 hichf0 ‘f3’f1’f2’e0’e2’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ea’e0’ef’e8’f2’e0’eb’e0lochf0 hichf0 ‘ee’f2’ea’f0’fb’f2’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘e0’ea’f6’e8’ee’ed’e5 lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘f0lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 hichf0 ‘e8’eb’e8lochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 hichf0 ‘f1lochf0 hichf0 ‘ee’e3’f0’e0’ed’e8’f7’e5’ed’ed’ee’e9lochf0 hichf0 ‘ee’f2’e2’e5’f2’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’f1’f2’fc’felochf0 hichf0 , ‘f1’ee’e7’e4’e0’e2’e0’e5’ec’fb’f5lochf0 hichf0 ‘ef’ee’f1’f0’e5’e4’f1 ‘f2’e2’ee’eclochf0 hichf0 ‘ef’f0’e5’ee’e1’f0’e0’e7’ee’e2’e0’ed’e8’fflochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ;line

hichf0 — ‘ea’ee’eb’e8’f7’e5’f1’f2’e2’eelochf0 hichf0 , ‘ea’e0’f2’e5’e3’ee’f0’e8’e8 lochf0 hichf0 ‘e8lochf0 hichf0 ‘ed’ee’ec’e8’ed’e0’eb’fc’ed’e0’fflochf0 hichf0 ‘f1’f2’ee’e8’ec’ee’f1’f2’fclochf0 hichf0 ‘e0’ea’f6’e8’e9lochf0 hichf0 ‘ee’f2’ea’f0’fb’f2’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘e0’ea’f6’e8’ee’ed’e5’f0’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 hichf0 ‘e8’eb’e8lochf0 hichf0 ‘ed’ee’ec’e8’ed’e0’eb’fc’ed’e0’fflochf0 hichf0 ‘f1’f2’ee’e8’ec’ee’f1’f2’fc lochf0 hichf0 ‘e4’ee’eb’e8lochf0 hichf0 ‘f3’f7’e0’f1’f2’ed’e8’ea’e0lochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 hichf0 ‘f1lochf0 hichf0 ‘ee’e3’f0’e0’ed’e8’f7’e5’ed’ed’ee’e9 hichaf0dbchaf31505lochf0 lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘ee’f2’e2’e5’f2’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’f1’f2’fc’felochf0 hichf0 — ‘ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ee’e1’f0’e0’e7’ee’e2’e0 ‘ed’e8’fflochf0 ;line

hichf0 — ‘e1’e0’eb’e0’ed’f1’ee’e2’e0’fflochf0 hichf0 ‘f1’f2’ee’e8’ec’ee’f1’f2’fclochf0 hichf0 ‘ef’ee’e4’eb’e5’e6’e0’f9’e8’f5lochf0 hichf0 ‘ef’f0’e8’e2’e0’f2’e8’e7’e0’f6 ‘e8’e8lochf0 hichf0 ‘e0’ea’f2’e8’e2’ee’e2lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ;line

hichf0 — ‘f3’ea’e0’e7’e0’ed’e8’e5lochf0 hichf0 ‘ee’e1lochf0 hichf0 ‘f3’f2’e2’e5’f0’e6’e4’e5’ed’e8’e8lochf0 hichf0 ‘f3’f1’f2’e0’e2’e0lochf0 hichf0 ‘f5’ee’e7’ff’e9’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘ee’e1’f9’e5’f1’f2’e2’e0lochf0 ;line

hichf0 — ‘f1’f0’ee’ea’e8lochf0 hichf0 ‘f3’e2’e5’e4’ee’ec’eb’e5’ed ‘e8’fflochf0 hichf0 ‘f1’ee’ee’f2’e2’e5’f2’f1’f2’e2’f3’fe’f9’e8’f5lochf0 hichf0 ‘ee’f0’e3’e0’ed’ee’e2lochf0 hichf0 ‘e8lochf0 hichf0 ‘ea’f0’e5’e4’e8’f2’ee’f0’ee’e2lochf0 hichf0 ‘eelochf0 hichf0 ‘ef’f0’e5’ee’e1’f0’e0’e7’ee’e2’e0’ed’e8’e8lochf0 hichf0 ‘cc’d3’cflochf0 ;line

hichf0 — ‘ea’ee’eb’e8’f7lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘e5lochaf0dbchaf31505hichf0 ‘f1’f2’e2’e5’ed’ed’fb’e9lochf0 hichf0 ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2lochf0 hichf0 ‘f1’ee’e2’e5’f2’e0lochf0 hichf0 ‘e4’e8’f0’e5’ea’f2’ee’f0’ee’e2lochf0 hichf0 (‘ed’e0’e1’eb’fe’e4’e0’f2’e5’eb’fc’ed’ee’e3’eelochf0 hichf0 ‘f1’ee’e2’e5’f2 ‘e0lochf0 hichf0 ) ‘e8lochf0 hichf0 ‘f1’ee’f1’f2’e0’e2lochf0 hichf0 ‘f0’e5’e2’e8’e7’e8’ee’ed’ed’ee’e9lochf0 hichf0 ‘ea’ee’ec’e8’f1’f1’e8’e8lochf0 ;line

Приватизация государственного и муниципального недвижимого имущества

Приватизация как частный случаи разгосударствления (деэтапизации) представляет собой процесс перехода (передачи, продажи) государственного имущества в собственность физических и юридических лиц (схемы III. 1, III.2),

Схема III.1. Цели и принципы приватизации государственного имущества в России

Схема ІII.2. Наиболее распространенные модели приватизации государственного имущества

Практика подтверждает: во всем мире развитие общественного устройства идет в направлении, когда все большее число работ-пи кон превращается в прямых хозяев производства, владельцев народных предприятий и совладельцев акционерных обществ, а разрыв между бедными и богатыми сокращается, эффективны такие системы, в которых собственность и труд, исполнительские и управленческие функции совмещаются в одном единоличном или коллективном субъекте.

В процессе приватизации государственного имущества участвуют четыре группы субъектов: покупатели, продавцы, государственные органы власти и профессиональные организации, оказывающие услуги по проведению торгов (схема III.3.).

Схема III.3. Субъекты отношений собственности в процессе приватизации государственного имущества

В зависимости от специфических условий функционирования предприятий применяются различные способы приватизации недвижимого имущества (схема III.4).

Количество федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) за последние годы сократилось на 40% и в 2008 г. составило 3200 предприятий, из которых в план приватизации на 2010 г. были включены 854.

Схема III .4. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Планируемые продажи крупных компаний в 2011-2015 гг.

Продажа государственного имущества на аукционе

Понятие аукциона

Аукцион — это публичный способ продажи объекта недвижимости покупателю, предложившему максимальную цену без возложения на него каких-либо обязательств. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем и определения победителя установлены постановлениями Правительства РФ от 27.03.1998 № 356 «Об утверждении Положений о продаже на аукционе государственного и муниципального имущества», от 10.08.2007 № 505 «О порядке принятия федеральными органами власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества» и от 15.09.2008 № 689 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации об организации продажи приватизированного федерального имущества», а также приказом Минэкономразвития России от 06.03.2008 № 62 «Об утверждении порядка организации и проведения аукционов па право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества».

Аукцион проводится открытым но составу участников, а предложения по цене приватизируемого имущества подаются в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов. Подготовка к проведению аукциона включает систему мероприятий продавца и образованной им комиссии (схемы 7.1-7.5).

Организацию продажи государственного или муниципального имущества путем публичного предложения осуществляло только Росимущество (продавец), а с 01.06.2010 Правительство РФ может поручать юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого имущества и (или) осуществлять функции продавца (ФЗ от 31.05.2010 № 106).

Схема 7.1. Организация подготовки аукциона по продаже государственного (муниципального) имущества

Схема 7.2. Аукцион: подготовительные материалы и мероприятия

Схема 7.3. Комиссия по проведению аукциона и ее функции

Схема 7.4. Информационное сообщение о приватизации государственного и муниципального имущества

Схема 7.5. Условия участия в аукционе

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector