Zavialovo.ru

Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Мировое соглашение в делах о банкротстве

Появилась возможность мирового соглашения в делах о банкротстве

Налоговые органы при несоблюдении налогоплательщиками требований об уплате налогов на срок свыше трех месяцев и с суммой задолженности более 300 тыс.руб. для юридических лиц и 500 тыс.руб. для физических лиц, вправе инициировать процедуру банкротства в отношении таких должников.
При этом процедура банкротства является не только длительной по времени, но и влечет дополнительные как финансовые так и трудовые затраты для всех участников банкротного процесса. Кроме того, все имущество должника в процедуре банкротства, как правило, выставляется на продажу, а деньги, вырученные от его реализации, идут на погашение требований кредиторов.
Вместе с тем, законодатель предоставляет возможность разрешить разногласия между должником и его кредиторами мирным путем, заключив мировое соглашение в деле о банкротстве.
На это ориентирует и Федеральная налоговая служба.
Процедура мирового соглашения направлена на восстановление платежеспособности должника и сохранение его роли в качестве активного субъекта предпринимательской деятельности с одной стороны, а также интерес кредиторов вернуть себе свои средства — с другой.
К несомненным плюсам мирового соглашения для должника относятся следующие:
• возможность оплаты имеющейся задолженности равными частями в течение года;
• должник не признается банкротом, поэтому может продолжать свою финансово-хозяйственную деятельность;
• за должником сохраняет все имеющееся имущество, которое было передано в качестве залога;
• сохраняется деловая репутация, как добросовестного налогоплательщика;
• исключаются судебные издержки, связанные с процедурой банкротства.
К особенностям процедуры мирового соглашения можно отнести следующее:
• соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;
• соглашение утверждается арбитражным судом;
• утверждение мирового соглашения арбитражным судом является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
При заключении мирового соглашения в рамках дела о банкротстве, одной из сторон которого является Федеральная налоговая служба, налогоплательщику надо учитывать следующие обстоятельства:
1. Срок заключения мирового соглашения.
По общему правилу мировое соглашение по уплате налогов может быть заключено с ФНС России на срок, не превышающий одного года.
2. Виды обеспечения исполнения условий мирового соглашения.
При обращении с ходатайством о заключении мирового соглашения налогоплательщиком должен быть представлен один из следующих видов его обеспечения (или их совокупность):
А) банковская гарантия;
Б) залог имущества
В) поручительство третьего лица.
3. На сумму задолженности, вошедшую в мировое соглашение, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, действующей на дату его заключения.
Отдельно хотелось бы отметить требования, которые предъявляются ФНС к видам обеспечения мирового соглашения:
1. При представлении банковской гарантии, в качестве обеспечения соглашения, необходимым условием ее принятия является нахождение банка в перечне, содержащемся на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
2. При представлении в залог объектов недвижимости должником должна быть представлена актуальная оценка рыночной стоимости имущества. При этом стоимость недвижимости, передаваемого в залог, должна быть выше или равна сумме задолженности. Если сделка по передаче имущества в залог является для должника крупной, то должно быть представлено соответствующее одобрение со стороны органов управления должника.
3. При передаче в залог движимого имущества помимо актуальной рыночной оценки, должником должны быть представлен договоры страхования указанного имущества, а сама сделка подлежит нотариальному удостоверению.
4. В случае представления в качестве обеспечения условий мирового соглашения поручительства третьего лица, в налоговый орган необходимо представить:
— анализ финансово-хозяйственной деятельности поручителя;
— информацию об отсутствии исполнительных производств, возбужденных в отношении последнего;
— сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов;
— нотариально удостоверенный договор поручительства.
Подводя итог можно отметить, что договоренность между сторонами о заключении мирового соглашения является взаимовыгодной для всех его участников, поскольку кредиторы минимальными финансовыми затратами достигают цели погашения задолженности, а потенциальный банкрот, в свою очередь, избегает длительных и затратных мероприятий связанных с его несостоятельностью, а так же получает возможность принять меры по восстановлению своей платежеспособности и деловой репутации.
УФНС России по Липецкой области.

Экспорт в Excel

Выбрать материал за период

  • Материалы не найдены
  • 24.12.2020

    Как проходит оценка имущества должника в исполнительном производстве?

    С момента наложения ареста на имущество дебитора остро встает вопрос о цене предметов богатства, которые можно направить для погашения задолженности. Поэтому очень важно организовать и выполнить справедливую оценку всего имущества. Ведь от грамотно проведенной указанной операции зависит итог исполнительного производства, продолжительность и возможность отчуждения имущества.

    Читать еще:  Встречное исковое заявление о разделе имущества

    Рассмотрим, какое имущество подлежит оцениванию, как и кем оно проводится. С какими проблемами может столкнуться кредитор или дебитор при некорректном результате установления стоимости объектов собственности или имущественных прав? Ниже обо всем по порядку.

    Что такое оценка имущества?

    Важным этапом вынужденного взыскания долга на последней стадии судебного процесса можно считать оценку имущества должника. Регулируют данную процедуру такие законы, как:

    1. ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».
    2. ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Внимание! Регламент ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» используют только в той ситуации, если он не конфликтует с нормами широко используемого в данной области ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Под оценкой имущества должника в исполнительном производстве подразумевают установление актуальных цен на собственность и имущественные права на рынке, учитывая все обстоятельства, которые могут тем или иным образом повлиять на конечный результат взыскательных мер.

    Такое оценивание нужно для того, чтобы установить потенциальную цену с целью более успешного сбыта имущества неплательщика.

    Как происходит оценка?

    В ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» прописаны типы собственности, которые можно оценить, и комплекс мер судебного пристава.

    Оценку имущества дебитора производит законный представитель судебной власти по рыночной цене (при условии, если другое не принято российским законодательством) самостоятельно либо при помощи опытного специалиста. При этом за рыночную стоимость принимают более возможную цену, исходя из которой собственность может быть распродана на прозрачных торгах.

    После того, как имущество дебитора обнаружили, приглашенный специалист должен определить ценность следующих параметров богатства:

    • недвижимое имущество;
    • дорогостоящие металлы и камни, украшения и лом из них;
    • ценный антиквариат, предметы искусства;
    • коллекционные деньги (рубли и валюта других стран);
    • ценные бумаги;
    • имущественные права (кроме дебиторской задолженности, которая не воплощается на аукционе);
    • объекты, чья ориентировочная стоимость выше 30 000 руб.

    Алгоритм определения стоимости всего имущества должника состоит из нескольких пунктов:

    • заключение договора с заказчиком с подробным описанием требований;
    • подготовка необходимых документов и изучение поступившей информации;
    • согласование технологии расчета стоимости предметов;
    • составление отчета и заключение.

    Для оценки имущественного права или определенного предмета роскоши судебный пристав фиксирует в описи их предварительную стоимость. Далее он выбирает оценщика и выносит соответствующее постановление в течение 3-х суток с момента получения экспертного отчета. Копии данного официального документа должны отправить взыскателю и должнику в течение дня.

    Выявленная оценочная стоимость предметов обязательна при реализации постановления, однако может быть опротестована участниками делопроизводства в 10-дневный срок после уведомления о выполненной работе. Определение стоимости собственности судебным исполнителем, когда не был задействован оценщик, также может быть оспорено любой стороной дела.

    Для того, чтобы выяснить стоимость акций, ценных бумаг, популярных на торгах, судебный пристав запрашивает курс у организаторов советующих бирж, а тариф на инвестиционные паи узнает от управления соответствующего фонда.

    Примечание! Судебный пристав не позднее 30 календарных дней по истечении срока действия оценочного заключения инициирует повторную оценку предметов собственности и имущественных прав неплательщика с приглашением оценщика.

    Результат имущественного оценивания может создать некоторые проблемы и нарушить интересы кредитора и дебитора, если стоимость взысканного имущества оказалась завышенной или наоборот заниженной. Например, при завышенной стоимости есть риск того, что имущество не смогут реализовать на аукционе из-за отсутствия спроса.

    Издержки при оценке имущества

    Все издержки, связанные с оценкой имущества должника, являются прямыми издержками, если их можно обосновать по закону, и подлежат оплате за его счет. При этом, в соответствии со ст. 117 ФЗ «Об исполнительном производстве», доля расходов может быть возмещена, если их удастся обосновать.

    Так несогласный с результатом оценки взыскатель может потребовать компенсирования затрат от должника за проведение повторной процедуры с участием специалиста. Постановление, вынесенное старшим судебным приставом или его заместителем, служит основанием для этих целей.

    В том случае, если дебитор или кредитор не доволен итогом данной операции, каждый из них может оспорить заключение, а судебный пристав вынужден пригласить оценщика повторно. При этом все расходы ложатся на плечи инициатора нового оценивания имущества.

    Если были выявлены нарушения со стороны привлеченного специалиста, то издержки, связанные с оценкой имущества должника, являются необоснованными и могут быть взысканы с оценщика. Таким образом, судебные работники-исполнители вправе запрашивать возмещение затрат со специалиста за проделанную работу низкого качества.

    Читать еще:  Дарение образцы, формы, бланки, типовой

    Заключение

    Справедливая и грамотная оценка стоимости имущества неплательщика является фактором успешного и наиболее стремительного прекращения исполнительного производства, т.к. при актуальной рыночной цене отчуждение собственности происходит в сжатые сроки.

    В случае несогласия с результатами выполненного определения стоимости любая из сторон судебного делопроизводства может обратиться с заявлением о ее повторном проведении, взыскав расходы с должника или некомпетентного специалиста.

    Учет расходов, связанных с процедурой банкротства торговой организации

    Рубрика: 10. Учет, анализ и аудит

    Опубликовано в

    Дата публикации: 23.03.2017

    Статья просмотрена: 5288 раз

    Библиографическое описание:

    Поплаухина, Т. Д. Учет расходов, связанных с процедурой банкротства торговой организации / Т. Д. Поплаухина, И. В. Багаев. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 58-63. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12123/ (дата обращения: 25.12.2020).

    В условиях высокой неопределенности внешней среды, когда мировой финансовый кризис, изменения в законодательстве, увеличение налогообложения и другие факторы могут повлечь за собой негативные последствия, у многих юридических лиц возрастает вероятность наступления кризисных ситуаций. Современная теория экономических кризисов рассматривает их, с одной стороны, как объективно неизбежный процесс, связанный с длительностью жизненного цикла продукта и жизненного цикла предприятия, с другой стороны, как процесс, стимулирующий совершенствование технологии и управления производством. Кризисы на предприятии могут быть преодолимыми, а могут и привести к банкротству фирмы и последующей ликвидации.

    В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

    Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются Арбитражным судом по месту нахождения должника. Должником, согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», может быть признан как гражданин Российской Федерации, в том числе и индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. Кредиторы вправе направить заявление о признании должника банкротом только с даты вступления в законную силу решения суда о взыскании денежных средств должника.

    Процедура банкротства — это неотъемлемая часть рыночной экономики и во всех странах с развитой или развивающейся рыночной экономикой существует институт банкротства. При этом практика проведения процедуры банкротства показывает, что ведение процедуры банкротства на всех ее этапах влечет за собой немалые издержки, которые покрываются за счет организации банкрота, за счет средств, вырученных от продажи его имущества, и соответственно, уменьшается вероятность удовлетворения требований кредиторов за счет средств должника.

    Правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладает как сам должник, так и кредитор должника. Однако наличие одного из признаков банкротства, обращение кредитора либо должника с заявлением о признании банкротом в Арбитражный суд и даже возбуждение дела о банкротстве не означает само по себе факта признания должника банкротом. В качестве первого этапа Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве вводит в отношении должника процедуру наблюдения и утверждает арбитражного управляющего, в данной процедуре он является временным управляющим. Арбитражный управляющий — ключевая фигура в деле о банкротстве. Именно его Арбитражный суд наделяет полномочиями наблюдательного, контролирующего органа над должником, и без ведома которого руководство должника не имеет право совершать сколько-нибудь значимые хозяйственные операции. Арбитражный управляющий за проведение процедуры банкротства получает вознаграждение от 15000 рублей до 45000 рублей в месяц, в зависимости от введенной процедуры. Кроме этого, арбитражный управляющий вправе привлекать специалистов для обеспечения своей деятельности — бухгалтера, юриста, оценщика, и так далее. Все эти расходы компенсируются из средств должника. В соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», вне очереди возмещаются текущие платежи — расходы, которые возникли уже после начала процедуры банкротства, то есть кредиторы должника отодвигаются в конец очереди.

    В наблюдении временный управляющий выступает как эксперт, который за период наблюдения — обычно это три или четыре месяца — должен собрать всю необходимую информацию о должнике, его финансовом состоянии, его обязательствах, активах, дать оценку действиям руководства должника, проанализировать сделки за последние три года, предшествующие подаче заявления о признании банкротом, сделать отчет и представить его кредиторам и Арбитражному суду.

    Читать еще:  Приложение N 12

    Особенностью процедур несостоятельности (банкротства) является необходимость осуществления должником ряда обязательных расходов, не связанных с основной деятельностью: судебные расходы, расходы на опубликование сведений о введении процедур банкротства, расходы по ведению реестра требований кредиторов, вознаграждение арбитражного управляющего и другие расходы. Все эти расходы покрываются за счет имущества должника и возмещаются вне очереди. Если имущества должника не хватит для погашения данных расходов, то неоплаченная часть покрывается за счет средств заявителя, в данном случае конкурсного кредитора.

    Ниже приведен пример отражения расходов, связанных с процедурой банкротства торговой организации.

    Арбитражным судом была введена процедура наблюдения в связи с обращением в суд кредитора-поставщика в связи с непогашенной задолженностью. По результатам рассмотрения Арбитражным судом обоснованности требования заявителя было возбуждено производство по делу о банкротстве должника. В отношении торговой организации была введена процедура наблюдения, в качестве временного управляющего был назначен арбитражный управляющий. Арбитражный управляющий прошел обучение по программе подготовки арбитражных управляющих, соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, а также является членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Решением Арбитражного суда организация-должник была признана несостоятельной (банкротом) и в отношении которой была введена процедура конкурсного производства. Основные обязанности конкурсного управляющего состоят в следующем: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; вести реестр требований кредиторов; исполнять иные обязанности.

    Таким образом, при введении процедуры наблюдения производится приблизительный анализ о достатке имущества для погашения реестра кредиторов. Так как организация-должник продолжает функционировать, появляется необходимость отдельно учитывать расходы, связанные с проведением процедуры банкротства. Расходы, связанные с процедурами банкротства в торговой организации учитываются в течение месяца по дебету счета 44 «Расходы на продажу» субсчет 10 «Расходы, связанные с банкротством» и счета 91.2 «Прочие расходы». В конце месяца субсчет 10 «Расходы, связанные с банкротством» счета 44 «Расходы на продажу» закрывается на счет 91.2 «Прочие расходы».

    Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дел о банкротстве должника арбитражным судом. Конкурсный кредитор подал в арбитражный суд заявление о признании торговой организации банкротом. После введения конкурсного производства конкурсный кредитор направил требование о возмещении расходов на оплату госпошлины в размере 2000 рублей, которое было удовлетворено торговой организацией перечислением денежных средств на расчетный счет конкурсного кредитора. В учете торговой организации сделаны записи (таблица 1).

    Отражение вучете судебных расходов

    Правительство отказалось от обязательной оценки при банкротстве

    В конце октября 2012 года вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 144-ФЗ, в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данные изменения позволяют не привлекать оценщика для определения стоимости имущества должника на этапе конкурсного производства.

    Привлечение оценщика возможно только по требованию конкурсных кредиторов с размером требований более 2% от всей суммы требований кредиторов. Кстати, если кредитор потребует проведение повторной оценки, то он ее будет оплачивать за счет собственных средств. Таким образом, обязательная оценка в конкурсном производстве за счет должника отменена. Причем это положение будет применяться к правоотношениям, возникшим с даты завершения соответствующей процедуры банкротства, независимо от даты принятия указанного дела к производству.

    Данные поправки вызвали немало дискуссий среди профессиональных участников процедур банкротства. Сторонники изменений высказывали мнение, что отмена оценки силами независимых оценщиков только упростит процедуру банкротства, сократив ее продолжительность и снизив издержки. Ведь собрание кредиторов может и не воспользоваться результатами оценки при установлении первоначальной цены торгов. Кроме того, на первый взгляд, в случае, когда выставляемое на торги имущество является ходовым рыночным товаром, сами кредиторы, не обладая специальной квалификацией оценщика, вполне смогут определить его стартовую стоимость.

    Противники поправок отвечают, что профессиональная оценка является надежным ориентиром для собрания кредиторов при установлении первоначальной «продажной» цены. Также стоимость, определенная специалистами в области оценки, оградит арбитражных управляющих от обвинений в возможном сговоре с покупателями о занижении стартовой цены.

    Руководитель пресс-службы «НБК-групп»
    Анна Андрющенко

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector