Zavialovo.ru

Юридическая консультация
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение состава общего имущества многоквартирного дома

Департамент городского хозяйства

Подведомственные организации

Порядок предоставления услуги по содержанию и ремонту жилья

Согласно статьям 44, 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Собственники вправе самостоятельно определять с кем, когда и на каких условиях заключать договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Обязательными условиями договора управления многоквартирным домом являются:
  • состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
  • перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Согласно статье 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме, выбравшие способ управления, определяют состав работ по содержанию и ремонту мест общего пользования многоквартирного дома и размер платы на общем собрании с учетом предложений управляющих организаций.

Контроль за деятельностью управляющих организаций по выполнению обязательств по договору управления многоквартирным домом входит в полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе (часть 11 статьи 162 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила содержания) и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — Правила изменения размера платы за содержание).

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание.

Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В полномочия Администрации города Омска входит осуществление муниципального жилищного контроля.

Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьями 20 и 165 ЖК РФ.

При этом муниципальный жилищный контроль подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, а также проводится в случае невыполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (по договору управления многоквартирным домом).

Вместе с тем сообщаю, что уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, и требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, является Государственная жилищная инспекция Омской области (далее — ГЖИ).

ГЖИ имеет право:
  • выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлению многоквартирными домами, выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда,
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований,
  • рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Таким образом, по вопросу о проверке деятельности управляющих организаций собственники помещений в многоквартирном доме также могут обратиться в ГЖИ по адресу: Омск, ул. Булатова, 68 (тел. 69-37-28).

Проблемные вопросы, возникающие между управляющими организациями и гражданами, вступившими с данными организациями в правоотношения по управлению многоквартирными домами, могут быть разрешены в судебном порядке в случае невозможности их решения иным способом.

Согласно статье 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом. Надзор за соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры.

Заседания

Разработанный Минстроем России проект Правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах требует полной переработки

Состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства в формате видеоконференции. Модератором заседания выступил председатель Комитета Андрей Широков. В заседании приняли участие члены Комитета, представители Минстроя России – заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Олеся Лещенко и заместитель директора Правового департамента Любовь Заславская. К ВКС подключились представители торгово-промышленных палат из регионов: Алтайского края, Нижегородской области, Республики Бурятия, Архангельска, Новороссийска, Томска, Кировской области, Анапы, Апшеронска, Челябинской области и другие.

Во вступительном слове Андрей Широков прокомментировал темы для обсуждения, обозначил их актуальность для сферы ЖКХ.

Отметив особую значимость широкого обсуждения проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», разработанного Минстроем России, он сообщил, что в настоящее время проводятся публичные консультации по оценке регулирующего воздействия данного документа (https://regulation.gov.ru/projects#npa=102661) и необходимо до 23 июня 2020 года внести обоснованные замечания и предложения экспертного сообщества.

Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», устанавливает требования к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и объединяет постановления Правительства РФ:

— от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Читать еще:  Как рассчитывается налог на недвижимость в 2020 году

— от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»);

— от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»);

— а также постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 2003 г. №5176).

Проектом определен состав технической документации на МКД, состав общего имущества собственников помещений в МКД, а также предусмотрено разграничение по видам услуг и работ, оказываемых лицами, осуществляющими деятельность по управлению МКД.

Также проект предусматривает перечень видов работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в МКД, порядок взаимодействия лиц, осуществляющих управление МКД, с региональными операторами по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, техническими заказчиками, подрядными организациями и собственниками помещений в МКД, фонд капитального ремонта которого формируется на специальном счете, при проведении капитального ремонта общего имущества в МКД.

Заместитель генерального директора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрий Гордеев кратко прокомментировал подготовленные им развернутые замечания и предложения по проекту Правил деятельности по управлению многоквартирными домами. Он выразил мнение большинства участников обсуждения, что «остается неясным основание для предлагаемых изменений. В пояснительной записке к проекту постановления отсутствует какое-либо обоснование наличия проблем, которые целесообразно решать исключительно с помощью принятия подзаконного нормативного правового акта, который прямо не предусмотрен ЖК РФ». «Без внесения в ЖК РФ изменений, устанавливающих поручение Правительству РФ комплексно урегулировать в одном нормативном правовом акте отношения в области управления МКД, в области содержания и эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме принятие проекта постановления невозможно и преждевременно.

Кроме того, по мнению Дмитрия Гордеева, из представленного документа следует, что к управляющим организациям предъявляются новые требования, они наделяются новыми обязательствами, не предусмотренными ЖК РФ, и выполнять которые УО, ТСЖ и ЖСК не имеют экономических оснований, так как не предусмотрены договором об управлении с собственниками помещений в многоквартирном доме. «Это типичный пример установления нормативным правовым актом внедоговорных обязательств управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, не подкрепленных адекватной оплатой».

Вероника Межецкая, заместитель генерального директора ЗАО «Центр муниципальной экономики», в начале своего выступления отметила, что разработчики заслуживают благодарности за то, что начали развивать давно назревшую и поднимаемую Комитетом тему о необходимости разработки Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, которая должна быть основой индивидуальной экономики дома. К сожалению, как отметила Вероника Анатольевна, разработчик понял только необходимость такой Инструкции, но не постигает ее сути. А это база, от которой нужно отталкиваться. Эксперт обозначила, что представленный документ противоречит ЖК РФ, содержит расплывчатые формулировки и, наоборот, не содержит такие важные определения, как многоквартирный дом, техническая эксплуатация, текущий ремонт, капитальный ремонт, необоснованно предусматривает новые виды работ для УО, ТСЖ, ЖСК. Документ должен быть прописан с точки зрения безопасности проживания в доме, быть четким и понятным для всех, кто его должен выполнять, и для управляющих организаций, и для собственников, и для надзорных органов. Этот документ, по мнению Вероники Межецкой, написан для юристов и совсем не ориентирован на собственников.

Выступившие в ходе заседания Александр Толмачев — заместитель председателя Союза Юристов Москвы; Александр Вербицкий — заместитель председателя Комитета; Юрий Павленков — генеральный директор Некоммерческого партнерства «Индустрия Сервейинг»; Татьяна Подберецкая — генеральный директор Управляющей компании «Прометей»; Борис Хмельников — генеральный директор ЗАО «Центр муниципальной экономики», Александр Павленко — президент СРО Некоммерческое партнерство управляющих недвижимостью «Совладение», Константин Швецов – заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере строительства, ЖКХ и земельным отношениям Южно-Уральской ТПП, отметили множество юридических, технических и экономических коллизий, отсутствие комплексного подхода, который должен упростить восприятие и выполнение положений данного НПА, невнятный понятийный аппарат, отсутствие логичной и стройной структуры документа и обоснованно предложили представленный проект Правил деятельности по управлению многоквартирными домами отклонить.

Татьяна Вепрецкая — директор СРО АНП «Национальный Жилищный Конгресс», в своем выступлении предложила более мягкую формулировку. Она отметила, что «многие положения проекта Правил продиктованы жизнью и уже работают, многие ошибочные вещи, вызывавшие отторжение, исключены, и проект позволит сбалансировать рынок». По ее мнению, документ действительно содержит большое количество недостатков и требует доработки.

Заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Олеся Лещенко поблагодарила участников дискуссии за то, что оперативно подключились к обсуждению. По ее словам, проект ориентирован как на собственника, так и на управляющие организации, а еще будет применяться органами госжилнадзора при проведении проверок. Министерство готово рассмотреть все конструктивные замечания по документу. Она отметила, что цель данного проекта – исключить все морально устаревшие акты, сократить и оптимизировать обязательные требования к рамках «регуляторной гильотины».

Андрей Широков, подводя черту, отметил: «Документ сырой. Делается попытка выполнить требование по сокращению регуляторной базы и объединить 4 основополагающих документа в сфере управления многоквартирными домами, эксплуатации и содержания многоквартирных домов на территории Российской Федерации без анализа правоприменения данных актов, без научного и практического обоснования. Проект постановления совершенно не ориентирован на собственника, а вся ответственность по-прежнему возлагается на управляющие организации».

«Общий вывод по итогам обсуждения, что в целом рассмотренный проект постановления подготовлен без должного правового основания, содержит много противоречий нормам ЖК РФ, не соответствует принципам «регуляторной гильотины», не обеспечивает принципа равного распределения ответственности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и собственников помещений в многоквартирных домах и не может быть поддержан», — заключил председатель Комитета.

Участники поддержали решение направить в Правительство РФ обращение ТПП РФ с предложением пересмотреть вопрос отмены 4-х фундаментальных федеральных НПА и создания на их базе единого документа без надлежащей проработки с участием экспертного профессионального сообщества, научного и экономического обоснования.

В настоящее время предложения по проекту Правил деятельности по управлению многоквартирными домами обобщаются и подготавливаются для направления в Правительство РФ.

В ходе заседания был также обсужден проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях урегулирования порядка передачи в собственность ресурсоснабжающих организаций, муниципальных образований и субъектов Российской Федерации объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для транспортировки, подачи и приготовления коммунального ресурса непосредственно его потребителям в многоквартирные дома», разработанный Минстроем России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=101657, ID проекта: 02/04/04-20/00101657).

Законопроект в мае-июне 2020 года рассматривался экспертами в рамках оценки регулирующего воздействия и не получил единодушной поддержки. Законопроект создает дополнительную нагрузку на муниципальные бюджеты, противоречит интересам как застройщиков, так и ресурсоснабжающих организаций, а также принципам государственной политики по обеспечению целостности и единства коммунальной инфраструктуры и требует дополнительного обсуждения для выработки схемы передачи права собственности на объекты инженерной инфраструктуры, отвечающей интересам всех заинтересованных сторон, в том числе собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

По итогам обсуждения подготовлены и направлены разработчику замечания и предложения по законопроекту (размещены в разделе «Инициативы» на странице Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства).

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере

жилищного и коммунального хозяйства

Земельный участок в составе общего имущества многоквартирного жилого дома

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления обеспечиваются утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Читать еще:  Исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества образец бланк

О начале действий по образованию земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе, путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Таким образом, для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, необходимо представить заявление о государственной регистрации, документы на жилое (нежилое) помещение, информацию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. При этом, доля в праве на земельный участок будет пропорциональна общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Заместитель начальника отдела

регистрации земельных участков Инесса Гончарова

по Томской области

  • ← Необходимые документы для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
  • Обязанности правообладателей земельных участков →
  • Главная
  • Органы местного самоуправления
    • Администрация
      • Должностные лица администрации
      • Документы администрации
      • Контактные телефоны
      • Перечень реестров, банков данных, находящихся в введении Администрации
      • Полномочия администрации
      • Порядок обжалования муниципальных НПА органа местного самоуправления, решений, действий (бездействия) ОМС
    • Глава поселения
      • Контактные телефоны
      • Полномочия главы
      • Приемная главы
      • Отчеты Главы
    • Совет
      • Депутатские участки
      • Депутаты Совета
      • Полномочия
  • Поселение
    • История
    • Паспорт поселения
    • Статистические данные
    • О Поселении
  • Муниципальные правовые акты
    • Бюджет поселения
    • Постановления
      • 2020
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
      • 2014
      • 2013
      • 2012
      • 2011
      • 2010
      • 2009
    • Приказы финансового органа
    • Проекты НПА
    • Распоряжения
      • 2020
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
      • 2014
      • 2013
    • Решения
      • 2020
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
      • 2014
      • 2013
      • 2012
      • 2011
      • 2010
      • 2009
  • Устав и изменения
  • Благоустройство
  • Бюджет для граждан
  • Общие сведения
    • Интернет-ресурсы
  • Формирование современной городской среды
  • Градостроительство
    • Генеральный план
    • Градостроительное зонирование
    • Местные нормативы градостроительного проектирования
    • Планировка территории
    • Правила землепользования и застройки
    • Реестры выданных разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
    • Территориальное планирование
  • ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Документы
    • Общие сведения
    • Сведения о качестве предоставляемых услуг
    • Схемы
    • Энергосбережение
  • ГО и ЧС Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
  • Земельные отношения
    • Заявления
    • Земли сельскохозяйственного назначения
  • Избирательная комиссия муниципального образования
    • Календарный план
    • Новости
    • Решения
    • Состав
  • Муниципальная служба
    • Документы
    • Кадровый резерв
    • Конкурсы
  • Муниципальные закупки
  • Муниципальное управление
    • Бюджетный процесс
  • Муниципальный контроль
    • Общие документы
    • Постановления Новиковского сельского поселения
    • Федеральные законы
  • Муниципальные услуги
    • Административные регламенты
    • Отчеты
    • Порядок обжалования
    • Публичная независимая экспертиза
  • Обращения граждан
    • График приема граждан
    • Информация о работе с обращениями
    • Прием обращений Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Главы Новиковского сельского поселения в форме электронного документооборота, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией. 1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Администрацию Новиковского сельского поселения и рассматриваются работниками Администрации Новиковского сельского поселения – уполномоченными на то лицами. 2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать. 2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете: 2.1.1. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); 2.1.2. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы. 3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа. 4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и…
  • Обработка персональных данных
  • Общественный контроль
  • Открытые данные
  • ППМИ Программа поддержки местных инициатив
  • Пресс-центр
    • Анонсы
    • Спорт
  • Прокуратура информирует и разъясняет
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы
    • Муниципальные нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Часто задаваемые вопросы по противодействию коррупции
  • Почетные граждане сельского поселения
  • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Развитие малого и среднего предпринимательства
  • Росреестр информирует
  • Совет ветеранов
  • Социально-экономическое развитие
    • Документы стратегического планирования
    • Муниципальные программы
    • Отчеты
    • Стратегия социально-экономического развития
  • Торги, аренда
    • Аренда муниципального имущества
  • Энергосбережение
  • Галерея

Полезные ссылки

Администрация Новиковского сельского поселения © 2020 г.

Изменения состава услуг по содержанию жилья.

Напоминаем, что с 01.01.2017 планируются изменения состава услуг по содержанию жилья, теперь в стоимость содержания будет включена плата за коммунальные услуги (КУ) на общедомовые нужды (ОДН), а также будет введена новая коммунальная услуга «обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)». Здесь мы проанализируем, изменится ли стоимость содержания жилья, и каким будет порядок установления этой стоимости.

Первое изменение касается обращения с твердыми коммунальными отходами.

В Жилищный Кодекс внесены изменения, с 01.01.2017 должна появиться новая коммунальная услуга «обращение с ТКО» (Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ).

Согласно части 20 статьи 12 федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ (в редакции федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ): «20. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года».

Второе изменение относится к коммунальным услуги на ОДН.

Нормы о включении стоимости коммунальных услуг на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ, первоначально срок вступления этих норм был установлен 01.04.2016, впоследствии федеральным законом от 30.03.2016 N73-ФЗ указанный срок был изменен на 01.01.2017 (часть 9 статьи 12 федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года»).

Часть 10 статьи 12 закона 176-ФЗ устанавливает: «10. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Нужно особо отметить, что указанная норма как раз и дает основания для включения коммунальных услуг на ОДН в состав услуги по содержанию жилья, но она не дает права в одностороннем порядке изменять (увеличивать) тариф на содержание!

Так как же изменится тариф на содержание?

В случае, когда способ управления определен решением общего собрания, утвержден тариф на содержание жилого помещения, правила содержания общего имущества (ПП РФ от 13.08.2006 N491) устанавливают:

Читать еще:  Соглашение о разделе долей в квартире Образец Здесь

«31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

  1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
  2. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Таким образом, для изменения тарифа необходимо проведение общего собрания собственников, с целью принятия решения об утверждении тарифа на содержание жилого помещения.

Важно помнить, что срок действия такого тарифа, на момент принятия этого решения должен составлять не менее одного года (за исключением непосредственного управления МКД).

Важно заметить, что приведенные нормы являются императивными, обязательными к исполнению, и никаких иных вариантов утверждения тарифа на содержание действующее жилищное законодательство РФ для рассматриваемых случаев не содержит.

И, разумеется, никакое «автоматическое» изменение тарифа на содержание недопустимо!

Таким образом, для изменения тарифа на содержание (даже вызванного изменением состава услуг по содержанию) необходимо (как и в любых других случаях) решение либо общего собрания собственников помещений, либо общего собрания членов ТСЖ/ЖСК, при этом срок действия ранее утвержденного тарифа на момент принятия такого решения должен составлять не менее одного года (за исключением непосредственного управления МКД).

Внесены изменения в законодательство по формированию адресного перечня дворовых территорий, планируемых к благоустройству

Бюджетное финансирование на благоустройство дворовых территорий с 2019 года осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансирование работ на благоустройство дворовых территорий без решения собственников помещений многоквартирного дома о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома не допускается. В благоустроенное имущество входит: дворовой проезд, бордюры, тротуары, т.е. то, что было благоустроено в рамках муниципальной программы.

Среди поданных в период с 2017-2019 гг. от заинтересованных лиц (собственников) уполномоченных общими собраниями собственников предложений и решений таких собственников о включении дворовых территорий в муниципальную программу, решения собственников о принятии в общедолевую собственность благоустроенного имущества для надлежащего содержания отсутствуют.

Вам инициировать общие собрания собственников по вопросу принятия благоустроенного имущества после его благоустройства в общедолевую собственность для надлежащего содержания.

По результатам проведенного собрания, протокол со всеми обязательными приложениями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказ от 28 января 2019 г. № 44/пр, представить в комитет по ЖКХ (ул. А.М. Горького, д. 48, каб. 217) к поданному ранее предложению (заявке) о включении дворовой территории в муниципальную программу.

За консультацией Вы также вправе обратиться в комитет по ЖКХ (ул. А.М. Горького, д. 48, кааб. 217, тел. 26-47-91, приемные часы: каждый понедельник с 16.00 до 18.00 часов).

С образцом протокола можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Как включить в общее имущество дома нежилое помещение, расположенное на 1 этаже многоквартирного дома?

Для того чтобы нежилое помещение можно было включить в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оно должно отвечать признакам, перечисленным в ст. 290 Гражданского кодекса РФ и 36 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии сп. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

На основании пп. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Если нежилое помещение обладает перечисленными признаками, то оно включается в состав общего имущества, а собственники помещений в многоквартирном доме владеют им на праве общей долевой собственности.

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в доме в силу закона, вне зависимости от его регистрации в ЕГРП.

Определить правовой статус нежилого помещения можно, если знать, когда была приватизирована первая квартира в многоквартирном доме.

С момента начала реализации гражданами права на приватизацию жилья в соответствии с Законом РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» многоквартирный дом, в котором была приватизирована хотя бы одна квартира, утрачивал статус объекта, находящегося исключительно в муниципальной собственности.

Если по состоянию на дату приватизации первой квартиры в многоквартирном доме нежилое помещение было сформировано для самостоятельного использования, что может подтверждаться отдельным кадастровым номером, то право общей долевой собственности на это помещение не возникло.

При наличии оснований для признания права общей долевой собственности на нежилое помещение можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Исковое заявление о признании права общей долевой собственности за собственниками помещений в многоквартирном доме подается товариществом собственников жилья (при его наличии) в арбитражный суд. Если ТСЖ организовано не было, то собственники помещений вправе обратиться в суд с коллективным иском.

Ответчиком в данном случае будет являться орган местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — уполномоченные государственные органы этих городов.

Требование о признании права в данном случае будет сводиться к подтверждению права собственности, возникшего до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 № 1498 «О внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491» Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области обращает внимание на необходимость соблюдения лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирных домах, требования о поддержании помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.

Памятка по безопасному использованию газа

«Горячая линия» т. 539-51-73

Перечень обязательных требований

Часто задаваемые вопросы в обращениях жителей

О приеме предложений по кандидатурам для назначения члена Леноблизбиркома

Комплекс мер поддержки субъектов МСП и самозанятых в сфере туризма

Исполнение указов Президента Российской Федерации

Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти

Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах

О влиянии новой государственной кадастровой оценки на размер земельного налога

Памятка о безопасной покупке лекарств и БАДов

Интерактивная карта Ленинградской области воинских захоронений

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector