Zavialovo.ru

Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о банкротстве кредитных организаций действующая редакция

Закон о банкротстве кредитных организаций действующая редакция

Банкротство — процедура, в которой остро сталкиваются интересы должников и кредиторов. В сложной экономической обстановке эта тема приобретают особую важность. Накаляют атмосферу недавно принятые законом № 482-ФЗ поправки к закону о банкротстве.

На фоне изменений, вступивших в силу 29 января 2015 года, данный вопрос становится особенно актуальным, поскольку некоторые положения серьезно затрагивают интересы участников процесса.

Именно о таких изменениях, а также о том, чьи интересы призван защитить закон после вступления поправок в силу, и пойдет речь ниже.

Как было раньше: Ранее должник практически всегда мог «перехватить» у кредиторов инициативу по введению банкротства и назначить на период наблюдения (а это, как правило, не менее 7 месяцев, установленных статьей 51 закона о банкротстве) подконтрольного управляющего, который мог:

• не препятствовать деятельности должника в период наблюдения,

• провести финансовый анализ в благоприятном для должника порядке и с благоприятными выводами,

• эффективно противостоять включению в реестр нежелательных кредиторов,

• помочь скрыть сделки (действия) должника, совершенные до и после введения наблюдения, которые потенциально могут быть оспорены,

• помочь вывести имущество должника,

• помочь или не препятствовать сокрытию документов и информации,

а также совершить ряд иных законных и незаконных действий, которые могли бы отсрочить получение контроля лицами, действующими в интересах кредиторов, а также сократить вероятность удовлетворения интересов кредиторов.

Что теперь: После внесения поправок должник не может инициировать процедуру банкротства с гарантированным назначением лояльной ему кандидатуры арбитражного управляющего на период наблюдения

Порядок действий: В соответствии с новой редакцией статьи 37 закона о банкротстве перед подачей заявления о признании себя банкротом должник обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд в Едином реестре сведений. Затем посредством случайного выбора происходит определение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая впоследствии указывается в заявлении должника.

Указанные положения применяются с 1 июля 2015 года.

В переходный период с 29 января по 1 июля 2015 года должник вправе обратиться с заявлением о признании себя банкротом при условии предварительного (не менее чем за 30 календарных дней) уведомления в письменной форме всех известных ему кредиторов (пункт 3 статьи 4 закона № 482-ФЗ).

При этом законом № 482-ФЗ специально оговорено, что до утверждения Министерством экономического развития России порядка определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при подаче заявления должника определение такой саморегулируемой организации осуществляется судом в произвольном порядке.

Риск злоупотреблений минимизирован, но не исключен: Возможность злоупотреблений здесь кроется в потенциальных договоренностях должника и руководства случайно выбранной саморегулируемой организации арбитражных управляющих о назначении лояльного управляющего. Таким образом, риск управления должником процедурой наблюдения уменьшен, но не исключен полностью.

Без суда и следствия

Как было раньше: До внесения поправок для всех категорий кредиторов действовал общий порядок:

1) обратиться в суд в порядке искового производства,

2) получить решение суда

3) дождаться его вступления в силу (в результате истечения срока на апелляционное обжалование либо подтверждения решения судом апелляционной инстанции),

4) лишь после этого подать на банкротство должника.

Что теперь: После внесения поправок банки могут подавать на банкротство должников без предварительного обращения в суд и получения вступившего в законную силу решения.

В новой редакции закона о банкротстве сделаны определенные послабления для кредиторов — кредитных организаций: наличие «просуженного» спора для подачи заявления о признании должника банкротом в данном случае не требуется. Причем данный порядок касается всех категорий должников банков.

Порядок действий: Новая редакция пункта 2.1 статьи 7 закона о банкротстве предусматривает для кредитных организаций простой порядок для начала банкротства должника:

1) с 29 января до 1 июля 2015 года — кредитная организация не менее чем за 30 календарных дней до обращения в арбитражный суд уведомляет в письменной форме должника и всех известных ей кредиторов о намерении обратиться с соответствующим заявлением о банкротстве должника,

Начиная с 1 июля 2015 года банк не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд публикует уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

2) после этого кредитная организация может подать на банкротство должника.

Преимущества для кредитных организаций: Теперь банк сможет начать процедуру банкротства должников без дополнительных судебных процедур и, в большинстве случаев, иметь возможность инициировать процедуру несостоятельности раньше других кредиторов, получив доступ к документам и имуществу должника на этапе наблюдения.

Как было раньше: Ранее в законе не было оснований для прекращения процедуры банкротства на любом этапе по причине установления судом злоупотреблений со стороны лица, подавшего заявление о банкротстве.

Что теперь: Новая редакция закона о банкротстве устанавливает, что формально обоснованное обращение заинтересованного кредитора или должника с заявлением о банкротстве должника, при его (должника) фактической платежеспособности, не является законным.

Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом, зная при этом, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что к этому моменту должник продолжает оставаться платежеспособным и что это соответствует интересам кредиторов.

Задача – борьба с злоупотреблениями со стороны должника: это положение направлено на борьбу с возможными злоупотреблениями со стороны должника либо заинтересованными по отношению к нему кредиторами (которые, по мнению законодателя, работают с ним в связке), когда последним по той или иной причине будет выгодно введение в отношении должника процедур банкротства.

Несмотря на то, что это лишь малая часть внесенных поправок, затрагивающих интересы должников и кредиторов в процедуре банкротства, становится понятно, что многие положения направлены на защиту интересов кредиторов, прежде всего, кредитных организаций. Возможно, потому, что в сложившейся экономической ситуации банки были отнесены к группе риска, которая в связи со своей уязвимостью и профессионализмом может стать лучшими контролирующими кредиторами при проведении необходимых процедур.

Банкротство по новым правилам

Российская Бизнес-ГазетаПрезидиум Высшего арбитражного суда уже разослал соответствующие указания, как лучше обанкротить предприятия по своим подразделениям. Речь идет об информационном письме президиума Высшего арбитражного суда РФ «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» за подписью председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации Вениамина Яковлева.
В письме рекомендуется арбитражным судам до внесения соответствующих изменений в действующую редакцию Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» при применении Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в судебной практике руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 181 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статьей 40 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» наличие приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций является необходимым условием принятия арбитражным судом к рассмотрению заявления о признании данной кредитной организации банкротом.
Если к моменту рассмотрения вопроса о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом принято решение о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у кредитной организации указанной лицензии, арбитражный суд на основании статьи 43 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» возвращает заявление о признании кредитной организации банкротом.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» обжалование решения Банка России об отзыве лицензии или применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливает действия указанного решения и не свидетельствует о сохранении лицензии у кредитной организации применительно к законодательству о банкротстве.
Если приказ Банка России об отзыве лицензии у кредитной организации признается недействительным после принятия заявления о признании этой организации банкротом, но до вынесения решения по делу о банкротстве, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если приказ Банка России об отзыве лицензии у кредитной организации признается недействительным после принятия решения о признании этой организации банкротом, производство по делу о банкротстве кредитной организации продолжается в общем порядке.
В соответствии со статьями 181 и 182 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении кредитной организации не предусматривается возможность введения процедуры наблюдения по результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом. В связи с этим после введения в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (3 декабря 2002 г.) процедура наблюдения, установленная в действующей редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не подлежит применению.
При вынесении определения о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд на основании абзаца второго пункта 6 статьи 42 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» назначает дату проведения судебного заседания, на котором проверяется обоснованность требований заявителя и исследуется вопрос о наличии или отсутствии признаков банкротства кредитной организации, позволяющих принять решение о признании ее несостоятельной.
В случае вынесения ранее определения о введении процедуры наблюдения арбитражный суд при получении заявления от лица, участвующего в деле, назначает судебное заседание для рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вопроса о признании кредитной организации несостоятельной или об отказе в признании ее таковой. При этом в случае признания кредитной организации несостоятельной и открытия конкурсного производства кредиторы, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов в ходе процедуры наблюдения, считаются лицами, участвующими в деле, и не должны предъявлять свои требования повторно.
Правило, содержащееся в пункте 2 статьи 35 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», носит специальный характер по отношению к положениям статей 15, 42 и 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и означает, что к моменту рассмотрения заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом кандидатура арбитражного управляющего должна быть в установленный срок предложена Банком России. При этом предложенное Банком России либо должно соответствовать требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и иметь аттестат арбитражного управляющего (статья 6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»).
Пункт 2 статьи 35 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» подлежит применению также в следующих случаях: когда с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной обращается не Банк России, а иное лицо; когда в процессе конкурсного производства решается вопрос о назначении нового арбитражного управляющего.
Правило, содержащееся в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», носит специальный характер по отношению к положениям Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и означает, что к моменту рассмотрения заявления о признании отсутствующей кредитной организации банкротом кандидатура конкурсного управляющего может быть предложена Банком России из числа служащих Банка России, при этом на служащих Банка России не распространяются требования, предъявляемые к арбитражным управляющим в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Читать еще:  Процедура банкротства физического лица в 2020 году: пошаговая инструкция


Юлия Проскурякова.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г., 7 февраля, 27 июня, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 5 мая 2014 г.

Принят Государственной Думой 18 сентября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ

О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28 апреля 2009 N 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 137

См. схему «Несостоятельность (банкротство) кредитной организации»

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

25 февраля 1999 года

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие

Статья 6 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации арбитражных управляющих, вступила в силу с 1 марта 1999 г. Статьи 6 и 19 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации руководителей временных администраций, а также пункт 2 статьи 25 настоящего Федерального закона вступили в силу с 1 января 2000 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1097

Текст Федерального закона (в редакции Федеральных законов от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ, от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) опубликован в «Вестнике Банка России» от 3 ноября 2004 г. N 63

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

Изменения вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

настоящий признан утратившим силу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

То, что касается многих: новые законы, вступающие в силу с 1 января 2021 года

Большинство принятых законов вступают в силу со следующего месяца, дату вступления в силу самых важных обычно назначают на 1 января следующего года. Все знают, что с 1 января вырастают пенсии и МРОТ, но появится и масса других, не менее важных, законов. О них мы кратко расскажем в статье.

Дистанционная работа – теперь официально

Новые реалии сподвигли законодателей внести изменения в трудовое законодательство. Они коснутся дистанционного режима работы. Так, уже с первого дня 2021 года работодатель сможет официально оформлять нового или переводить уже работающего сотрудника на работу дистанционного. При этом в законно оговорено, что «удалёнка» не должна быть основанием для уменьшения зарплаты. Будет заключаться специальный договор о переводе сотрудника на дистанционный режим, отбираться согласие. В договоре обговариваются формы отчетности и даже условия дистанционной безопасности.

Кроме того, сотрудники смогут совмещать и чередовать «удалёнку» с обычной работой в офисе, для чего будет составлен отдельный график (например, 2 дня дома, 2 дня в офисе). Особе внимание в изменениях отведено основаниям для увольнения сотрудника на «удалёнке». К примеру, таким основанием может стать ситуация, когда сотрудник, работающий дистанционно, два дня не выходит на связь.

Женщинам будет доступно больше профессий

Даже в наше время есть профессии, в которых на законодательном уровне запрещено трудиться женщинам. Теперь таких производств и должностей станет меньше. В частности, женщинам разрешено быть водителями большегрузов (проще говоря – дальнобойщицами), управлять электровозами, а также применять свои навыки в промышленном альпинизме.

Обанкротиться станет проще

7 января истекает мораторий, установленный для банкротства организаций. До этого кредиторам подавать заявление о признании должника несостоятельным было нельзя.

За халатность с архивами придется заплатить больше

Действующий КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушения, связанные с хранением, учетом, комплектованием и использованием архивных документов. Штрафы повышаются сразу в несколько раз: теперь для граждан он составит от 1000 до 3000 рублей (ранее было 100-300 рублей), для должностных лиц от 3 до 5 тысяч рублей (против ранее действующих 300-500 рублей). Организации ранее не подлежали привлечению к административной ответственности за подобное нарушение. Теперь же и им в случае его выявления придется заплатить штраф от 5 до 120 тысяч рублей.

Читать еще:  Банкротство юридических лиц

Повышение НДФЛ для богатых

Не все граждане нашей страны будут платить привычные 13% подоходного налога. Некоторым придется уплачивать 15%. А именно – тем, чей заработок превысит пять миллионов рублей (суммируется весь доход за год). Изменения не коснуться тех, кто продал принадлежащую ему недвижимость или иное личное имущество на указанную сумму (и превышающую ее).

Дети в гостинице – по доверенности

Несколько усложняются правила заселения в гостиницы. В частности, для несовершеннолетних. К примеру, в отель заселяется группа школьников, прибывших на экскурсию. Сопровождающий их взрослый обязан предъявить нотариально заверенное согласие на каждого ребенка от его родителя (законного представителя). Важный момент: бабушка и дедушка официально не считаются законными представителя ребенка, а потомку оформлять нотариальное согласие в случае заселения в отель или гостиницу с внуком без родителя придется и им тоже.

Костры под запретом

Много споров среди населения вызвало нововведение касаемо ужесточения противопожарных мер. Запрещается разводить открытый огонь на территориях частных домов, нельзя сжигать мусор, листву и другие отходы. Готовить пищу можно только на специально оборудованных местах, а жарить шашлык исключительно на мангале. Нарушители заплатят штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. Под запретом и оставление на балконах горящих свечей и непотушенных сигарет.

Аптечку можно собрать самому

Хорошая новость для автомобилистов: комплектовать аптечку они теперь могут самостоятельно. Главное, чтобы ее ассортимент соответствовал предъявляемым требованиям. Ранее закон обязывал всех водителей приобретать уже готовые комплекты.

Обзор Указания Банка России от 28.03.2019 г. №5108-У

19 апреля 2019 на официальном сайте Банка России опубликовано Указание Банка России от 28.03.2019 г. №5108-У «О внесении изменения в пункт 12 Указания Банка России от 17.10.2018 г. №4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно рассматриваемому документу Указание Банка России от 17 октября 2018 г. №4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» вступит в силу с 15 июля 2019 года.

Напомним, что согласно действующей редакции Указание Банка России от 17 октября 2018 г. N 4936-У (далее Указание 4936-У) должно было вступить с 22 апреля 2019 года.

Указанием 4936-У установлен порядок представления кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — уполномоченный орган), следующих сведений и информации в электронной форме путем использования личного кабинета кредитной организации на официальном сайте уполномоченного органа (далее — личный кабинет) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  • об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих в соответствии со статьей 6, статьей 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ обязательному контролю (далее — операции, подлежащие обязательному контролю);

Урок об операциях подлежащих обязательному контролю

  • об операциях, в отношении которых у кредитной организации на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее при совместном упоминании — приостановленные операции);
  • о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7, пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ;
  • о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее — результаты проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ), о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее — результаты проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ) (далее при совместном упоминании — информация о результатах проверки).

По каждому из видов сведений и информации кредитная организация должна сформировать в соответствии с установленными Банком России на основании статьи 57 Федерального закона N 86-ФЗ и размещенными на официальном сайте Банка России в сети «Интернет» правилами составления информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ (далее — правила составления сведений и информации в электронной форме), электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее — ФЭС).

Кредитная организация направляет ФЭС в уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом N 115-ФЗ.

ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться кредитной организацией в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения каждой из этих проверок.

В случае если кредитная организация делегировала свои полномочия по формированию и представлению в уполномоченный орган ФЭС (за исключением ФЭС, содержащих информацию о результатах проверки) своему филиалу, имеющему банковский идентификационный код, присвоенный в соответствии с Положением Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П «О платежной системе Банка России», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2017 года N 48458 (далее — филиал), и информация о делегировании указанных полномочий доведена кредитной организацией до уполномоченного органа, формирование и передача ФЭС должны осуществляться филиалом.

Представление в уполномоченный орган ФЭС, содержащих информацию о результатах проверки, должно осуществляться только кредитной организацией.

При представлении в уполномоченный орган сведений и информации о приостановленных операциях, о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и (или) пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, а также при совершении операций, подлежащих обязательному контролю, кредитная организация (филиал) должна (должен) сформировать и направить отдельное ФЭС по каждому из перечисленных видов сведений и информации с указанием в имени ФЭС на представление сведений, требующих особого внимания уполномоченного органа.

ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (филиала) и направлено кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган путем использования личного кабинета кредитной организации (филиала) в сети «Интернет».

Кредитная организация (филиал) должна (должен) обеспечить прием от уполномоченного органа документов, содержащих подтверждение уполномоченного органа о принятии ФЭС (далее — квитанция о принятии ФЭС), или документов, содержащих подтверждение уполномоченного органа о непринятии ФЭС (далее — квитанция о непринятии ФЭС), размещенных уполномоченным органом в личном кабинете в сети «Интернет».

В случае получения кредитной организацией (филиалом) от уполномоченного органа квитанции о непринятии ФЭС кредитная организация (филиал) должна (должен) устранить причину, по которой ФЭС не было принято, сформировать новое ФЭС и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанной квитанции, направить ФЭС в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Указанием.

В случае неполучения кредитной организацией (филиалом) от уполномоченного органа квитанции о принятии ФЭС или квитанции о непринятии ФЭС по истечении пяти рабочих дней после дня направления ФЭС в уполномоченный орган кредитная организация (филиал) может направить запрос в уполномоченный орган для выяснения причин отсутствия в личном кабинете в сети «Интернет» квитанции о принятии ФЭС или квитанции о непринятии ФЭС.

Датой представления кредитной организацией (филиалом) в уполномоченный орган сведений и информации является дата направления кредитной организацией (филиалом) ФЭС в уполномоченный орган, включенная уполномоченным органом в квитанцию о принятии ФЭС.

В случае невозможности представления ФЭС в уполномоченный орган путем использования личного кабинета в сети «Интернет» кредитная организация (филиал) должна (должен) направить его в уполномоченный орган на цифровом носителе и с сопроводительным письмом, подписанным руководителем кредитной организации (филиала) или уполномоченным представителем кредитной организации (филиала), нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-Питер Консалтинг, e-mail: info@law115.ru, +7(800) 100-49-90

Новое в законе о банкротстве 2017 года. Контролирующее лицо должника – кто им может быть? Привлечение к субсидиарной ответственности

Уже вступившим в силу 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс России об административных правонарушениях» внесены поправки не только в саму процедуру банкротства, но и порядок установления и привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц должника. В полном объеме изменения начали применяться с 1 сентября этого года, а привлекаться к субсидиарной ответственности по новым правилам будут уже по заявлениям, поданным с 1 июля 2017 года. Проведем краткий анализ новых норм Закона о банкротстве в рамках нашей новой статьи.

Что такое субсидиарная ответственность?

Субсидиарная ответственность – это институт совсем не новый для российского законодательства. По своей сути он позволяет кредитору, который не получил полного удовлетворения своих требований от основного должника, предъявить их другому, несущему наряду с ним субсидиарную ответственность.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению субсидиарной ответственности в законодательстве о банкротстве, необходимо отметить, что данный институт предусмотрен также и гражданским законодательством. Так, согласно пункту 1 статьи 399 Гражданского Кодекса РФ кредитор сначала должен предъявить свои требования основному должнику и только если он отказал в исполнении данных требований, то тогда кредитор имеет право обратиться к лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Читать еще:  Торги по банкротству площадки

В новой, как и ранее действующей редакции Закона о банкротстве, предусмотрена возможность привлечения контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности. Главной целью данного права кредиторов является пресечение незаконных действий должника, направленных на уклонение от погашения задолженности и сокрытие результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Применение данного вида зачастую персональной ответственности широкого круга возможных в новой редакции закона контролирующих лиц, сейчас достаточно злободневно. Формирование судебной практики только начинается и многое зависит от правильных действий не только должника, но и самих потенциальных контролирующих лиц.

Кто такие контролирующие лица должника?

Согласно пункту 4 статьи 61.10 новой редакции Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в общем порядке контролирующим лицом должника является:

  • руководитель или управляющая организация должника, член исполнительного органа, ликвидатор и член ликвидационной комиссии;
  • лицо, которое могло самостоятельно либо совместно с другими лицами распоряжаться 50% голосующих акций – для акционеров, и более чем половиной доли в уставном капитале – для учредителей обществ с ограниченной ответственностью. К данной категории законом также отнесены лица, которые в принципе имели право назначать руководителя должника;
  • лицо, извлекающее материальную выгоду от незаконных действий должностных лиц, уполномоченных выступать от имени должника.

Новый Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 266-ФЗ внес в этот список существенные дополнения. Вышеназванная статья 61.10 измененного закона устанавливает признаки контролирующих должника лиц, в отношении которых может применяться субсидиарная ответственность при банкротстве. Сейчас это не просто акционеры и учредители юридического лица или же генеральный директор, но и, например, финансовый директор или главный бухгалтер. В законе прямо указано – иная должность, предоставляющая право определять действия должника.

Вместе с тем, законодателем в пункте 6 рассматриваемой статьи установлено ограничение, в соответствии с которым к контролирующим нельзя отнести лиц лишь по тому основанию, что они владеют менее чем 10% уставного капитала юридического лица и получают обычный доход, связанный с этим владением.

Поэтому принятие решения о замене фактических учредителей и руководителей фирмы на “номинальных” из среды друзей, родственников и сотрудников не может препятствовать привлечению к субсидиарной ответственности при банкротстве реальных руководителей и собственников бизнеса.

За что могут привлечь к субсидиарной ответственности при банкротстве и в каком размере?

Первоочередное основание для привлечения к субсидиарной ответственности указано в статье 61.11 Закона о банкротстве, а именно – невозможность полного погашения требований кредиторов. Необходимо отметить, что законом предусмотрено солидарное привлечение к субсидиарной ответственности группы контролирующих лиц должника.

Размер субсидиарной ответственности контролирующего лица соответствует общему размеру требований всех кредиторов должника. При этом, если им будет доказано, что от его действий размер причиненного кредиторам имущественного вреда меньше, чем общие требования к должнику, то и размер субсидиарной ответственности контролирующего лица будет уменьшен.

Кроме того, в пункте 10 анализируемой статьи указано, что контролирующее лицо должника, которое не может полностью удовлетворить требования кредиторов, не несет субсидиарную ответственность, если им будет доказано отсутствие вины в этом. Однако, закон прямо указывает на то, что данное лицо должно действовать в рамках обычных условий гражданского оборота, добросовестно, разумно в интересах должника и его владельцев – учредителей, без нарушения прав кредиторов.

Кто имеет право привлечь к субсидиарной ответственности?

В соответствии со статьей 61.14 новой редакции Закона о банкротстве право подачи заявления о привлечении к субсидиарной ответственности имеют следующие лица:

  • арбитражные управляющие по собственной инициативе и по решению кредиторов;
  • представители работников должника;
  • работники, в том числе и бывшие, должника;
  • уполномоченные госорганы, среди которых в первую очередь налоговая служба.

Участие налоговиков в привлечении к субсидиарной ответственности

Как правило, в процедурах банкротства активно участвуют налоговые органы. Сотрудники ФНС России начинают или включаются в процедуру привлечения руководителей и учредителей должника к субсидиарной ответственности при банкротстве. Как правило, все начинается с проверки, в рамках которой устанавливается не полная уплата налогов. После этого налоговики принимают меры по взысканию задолженности. Далее сами становятся инициаторами или входят в процедуру банкротства. Уже после того, как должник будет признан банкротом, привлекают его руководителей или учредителей к субсидиарной ответственности.

Положительный результат для государства по данным основаниям достигается тогда, когда законность решения инспекции о доначислении налогов подтверждается вступившим в законную силу решением суда. Такое решение, например, может устанавливать факт получения необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерных отнесений сумм по сделкам с “сомнительными” контрагентами на расходы, а также принятия вычетов по НДС.

Судебное решение особенно имеет значение, когда рассматриваются заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. В таком случае доводы руководителей и учредителей о том, что совершенные компанией налоговые правонарушения являются основанием для привлечения только к налоговой ответственности, но не служат поводом для привлечения к субсидиарной ответственности, могут подвергаться сомнению.

Письмо ФНС России о новых нормах Закона о банкротстве

В связи с вступлением в силу новых норм Закона о банкротстве ФНС России выпущено письмо от 16 августа 2017 года № СА-4-18/16148@ “О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ”, в рамках которого налоговики для своих подчиненных разъяснили положения об ответственности руководителей должников, а также всех иных лиц в делах о банкротстве. Данное письмо было выпущено в связи с тем, что налоговые органы являются представителями интересов Российской Федерации в делах данной категории. С полным текстом данного письма вы можете ознакомиться на нашем сайте, скачав его по ссылке ниже:

Скачать письмо ФНС России от 16 августа 2017 года № СА-4-18/16148@

Комментарий “Контролирующее лицо должника и другие особенности № 266-ФЗ”

В Екатеринбурге на 8% увеличили тарифы на содержание жилья

Стоимость услуг вырастет с 1 февраля 2021 года

Администрация Екатеринбурга утвердила повышение тарифов на содержание, выполнение работ по управлению и текущему ремонту многоквартирных домов. Тариф вырастет в зависимости от наличия в доме лифта, газа, мусоропровода и других удобств.

Постановление опубликовано на сайте мэрии. Так, содержание негазифицированных домов, оборудованных лифтами, мусоропроводами или мусорокамерами (действующими) вырастет с 26,92 до 29,09 рубля, или на 8%. Газифицированных – уже до 29,93 рубля.

Квартиры в негазифицированных домах с лифтами и без мусоропроводов обойдутся в 28,16 рубля за кв. метр, в газифицированных этой же категории – 28,98 рубля. Содержание домов без лифтов и газа будет стоить 22,57 рубля, без лифтов, но с газом – 23,41 рубля.

Отметим, изменения вступят в силу с 1 февраля 2020 года. Ранее РЭК утвердила рост тарифов на ГВС, водоотведение и теплоснабжение.

Похожие материалы

  • В Екатеринбурге отремонтируют еще 15 улиц на 476 миллионов
  • Мэрия Екатеринбурга пересмотрела ставки на аренду земли
  • Мэрия Екатеринбурга включила в список для капремонта 314 домов
  • Мэр Екатеринбурга Высокинский написал заявление об отставке
  • Бывший вице-губернатор Орлов рассказал о своих задачах в мэрии
  • Екатеринбург уступил Москве по индексу IQ в 1,6 раза

Регион:

Добавить мнение

Свердловское УФАС отменило заказ Госпиталя ветеранов на кейтеринг лечебного питания на 496 миллионов

Заказчик должен внести правки в документацию до конца месяца

Свердловское УФАС сделало предписание ГАУЗ СО «Свердловский областной психоневрологический (СОКП) госпиталь для ветеранов войн» по закупке на услуги по доставке лечебного питания. Стартовая цена контракта составила 495,5 млн рублей.

Бюджетников Свердловской области бесплатно протестируют на антитела к коронавирусу

Результат предоставляют в течение одного рабочего дня

Работники школ, детских садов, учреждений спорта и других организаций, подконтрольных властям Свердловской области, бесплатно пройдут тест на наличие антител к коронавирусу.

Суд рассмотрит дело руководителя УК «Чкаловская» об уклонении от налогов на 35 миллионов

Ранее ФНС потребовала банкротства организации из-за долга в 45 миллионов

Прокуратура Свердловской области направила в Чкаловский райсуд Екатеринбурга дело бизнесмена Игоря Тюкина. Его обвиняют в уклонении от выплаты налогов на сумму более 34,7 млн рублей в качестве фактического руководителя УК «Чкаловская», сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Дума Тугулыма рассмотрит вопрос об отставке главы

Дума отказалась принять бюджет на 2021 год

Глава Тугулыма Сергей Селиванов написал заявление об отставке. Об этом «Правде УрФО» сообщили депутаты гордумы.

Фонд Святой Екатерины заменил кислородное оборудование в больницах Екатеринбурга

Работы проведены уже в четырех клиниках

В медицинских учреждениях Екатеринбурга продолжаются работы по замене кислородного оборудования. Накануне Фонд Святой Екатерины провел работы в 24-й городской больнице, перепрофилированной под лечение пациентов с коронавирусом.

  • Читать далее

Новости ПРАВДЫ

пятница — 25.12.20

ПРАВДА о важном

Мнения о правде

Новости Компаний

ПРАВДА жизни

Новости партнеров

Мнения о правде

ПРАВДА о важном

ПРАВДА Жизни

В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна. ©

Запрещено для детей.

Средство массовой информации электронное периодическое издание «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-47575 от 1 декабря 2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Средство массовой информации информационное агентство «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-73147 от 06 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «БГ».

Главный редактор: Гуськов Василий Геннадьевич

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, подъезд 1а, 2 этаж.

Адрес для отправки корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, а/я 53

Тел.: +7 (343) 301-61-46, +7 (343) 301-61-47, +7 (343) 301-61-48, +7 (343) 301-61-49 (факс)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector